Передвижное устройство для установки секций опалубки в тоннеле
206626
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.VII 1966 (№ 1091926/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 27.II.1968
Кл. 191, 5/12
5с, 901
МПК Е Olg
Е 210
УДК 624.191.8-622.28 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Л. И. Рыбаков, Я. А. Лейдман, К. И. Григорьев, М. Л. Шульмейстер, И. И. Набокин и В. А. Лернер
Заявитель Нормативно-исследовательское бюро Главного управления капитального строительства Министерства путей сообщения
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СЕКЦИЙ
ОПАЛУБКИ В ТОННЕЛЕ
Известны передвижные устройства для установки секций опалубки в тоннеле при возведении или ремонте монолитной обделки, включающие раму, на которой смонтирован механизм для подъема и опускания секций.
Однако эти устройства не позволяют провозить навешенные на раме секции опалубки под ранее установленной опалубкой в тоннелях, расположенных на кривых участках путей. . .)
В предложенном устройстве ликвидирован указанный недостаток и создана возможность для перестановки на новое место до семи секций без их разборки с провозом под ранее установленными секциями опалубки в тоннелях, расположенных как на прямых, так и на кривых участках путей.
Достигается это тем, что механизм для подъема и опускания секций выполнен с несущими балками, шарнирно соединенными с расположенным между ними ползуном, установленным с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси устройства, посредством силового цилиндра двойного действия.
Предложенная конструкция снижает трудоемкость работ и сокращает время перерыва в движении поездов, требуемое для монтажа опалубки при ремонте обделки тоннелей.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство для установки секций опалубки в тоннелях, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — кинематическая схема уст5 ройства в аксонометрии.
Передвижное устройство включает смонтированную на платформе 1 раму 2, на которой установлены механизмы, осуществляющие подъем, опускание, раздвижку и сдвижку секlo ций опалубки.
В механизм для подъема и опускания секций входят гидроцилиндры 8, штоки которых объединены хребтовой балкой 4, на которой
15 на осях 5 укреплены несущие балки б, шарнирно соединенные с расположенным между ними ползуном 7.
Ползун установлен в направляющих 8 с возможностью перемещения в направлении, 20 перпендикулярном продольной оси устройства, силовым цилиндром 9 двойного действия с помощью тросо-блочной системы 10, Механизм раздвижки и сдвижки секций опалубки состоит из гидроцилиндров 11 и бо25 ковых балок 12.
С пульта 18, установленного на платформе, осуществляется управление работой устройства.
Работает передвижное устройство следуюЗ0 щим образом.
206626
Вне тоннеля на устройство с помощью крана навешивается до семи секций опалубки, средняя секция располагается на ползуне, а на несущих балках устанавливается по три секции. Все секции скреплены связями, Для провоза опалубки в тоннель гидроцилиндры 8 опускают навешенные секции, а гидроцилиндры 11 сдвигают их в положение, обеспечивающее минимальный габарит секции опалубки. При проезде устройства под ранее установленными секциями на участках тоннелей, расположенных на кривых, с пульта управления включается гидроцилиндр 9 двойного действия, шток которого через систему передач сдвигает ползун в ту или другую сторону, в зависимости от направления радиуса кривизны тоннеля, При перемещении ползуна шарнирно скрепленные с ним несущие балки б поворачиваются на некоторый угол на своих осях, и осуществляется сдвижка навешенных на них секций опалубки от продольной оси, что обеспечивает необходимые для проезда зазоры.
На месте монтажа приводятся в действие гидроцилиндры механизма для подъема и опускания секций и механизма для раздвижки и сдвижки секций, которые устанавлива5 ют секции опалубки в рабочее положение.
Предмет изобретения
Передвижное устройство для установки секций опалубки в тоннеле при возведении или
1о ремонте монолитной обделки, включающее раму, на которой смонтирован механизм для подъема и опускания секций, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности провоза секций опалубки под ранее установ15 ленными секциями как на прямых, так и на кривых участках тоннелей, механизм для подъема и опускания секций выполнен с несущими балками, шарнирно соединенными с расположенным между ними ползуном, уста20 новленным с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси устройства, посредством силового цилиндра двойного действия.
206626
Фиг.3.
Заказ 4694/8 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель д. Ларин»
Редактор Н. В. Вольпина Техред Т. П. Курилко
Корректоры: С. П. Усова и В. В. Крылова


