Патент ссср 179790
О П И С А Н Ы Е !79790
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Савз Соевтскиз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.III.1963 (№ 827255i29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.II.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 19.IV.1973
М. Кл. Е Olg 5!12
Комитет AO делам изобретеиий и открытиб при Совете Министров
СССР
УДК 624.191.8.281.4.002. .5 (088.8) г и
Авторы изобретения
Н. И. Зиневнч, А. C. Николаев, А. А. Погребинский н И. В. Ибрагимов
Казахский филиал Всесоюзного ордена Ленина научноисследовательского и проектно-изыскательского института
«Гидропроект» им. С. Я. Жука
Заявитель
АГРЕГАТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЬНОЙ ОБДЕЛКИ
ИЗ ШПРИЦ-БЕТОНА
Известные агрегаты для возведени|я тоннелыной обделки из шприц-бетона, включающие подвижную П-образную раму, на которой смонтированы складывающаяся опалубка, механизмы для приготовления шприц-бетона и устройство для его подач и к месту укладки, снабженное форсунками, не позволяют получать гладкую поверхность обделтаи и правильную геометрическую форму ее.
Описываемый агрегат обеспечоввает получен1ие высококачественной обделки большой
ToJIIlliHIHbI. Достигается это тем, что устройство для подач и шпротц-бетона к месту укладки выполнено с поворачивающимися .на 180" штангами, на концах которых смонт ированы турели с приводами для вращения форсунок.
На чертеже схематическими изображен описы|ваемый агрегат.
Для загрузки, бетон-шпр иц-машины 1 сухой оетонной смесью применяются кранукосина 2 и ко нтейнеры 8. На передней части рамы 4 агрегата установлены две штанги 5 с,приводом:вращения б. Ось враще н ия .штанг совмещена с осью оннеля.
На концах штанг смонтированы поворотные турели 7 с приводам(и 8 для вращени я форсунок 9, Шприц-бетон выорасыва ется из форсунок за складывающуюся опалубку 10, которая жестко скреплена с П-образной рамой. Сухая бетонная (цементно-гравийнопесчаная) смесь подается от бетон-шпри цмашины шлангами 11, а вода — шла нга5 ми 12.
Сухую бетонную смесь подводят к агрегату автомашинами в контейнерах и краном-укосиной перегружают в .бункер И, откуда через смеситель 14 она поступает в
10 бетон-шприц-машияу.
Бетон-шпр иц-маши.ной сухая сме сь по пибиовту .шлангу 11 подается в,изогнутую вращающуюся трубу 15, где смешивается с водой, .подаваемой шлангом 12. Через фор15 сунку шприц-бетон выбрасывается,на забой, расположенный нерпе!нди кулярно оси тоннеля.
Каждая штанга с помощью привода вращения б совершает полоборота,из крайнего
20 нижнего в край нее верхнее положение, после чего следует холостой ход (вращение в обратную сторону). Таким образом, форсунки совершают сложное вращательное движение: вокруг оси привода форсунки ат
25 вокруг оси тоннеля. Благодаря этому слои бетонна набрызгиваются на всю поверхность забоя. Кроме того, при вод с форсункой может поворачиваться вокрут осей турели, одна из которых параллельна, а другая пер30 пендикулярна оси тоннеля. Используя вра179790
Предмет изобретен|ия
Корректоры: В. Жолудева н Jl. Чуркина
Техред Л. Грачева
Редактор Е. Силина
Заказ 1001/1 Изд. № 242 Тираж 551 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, и р. Сапунова, 2 щенке привода с форсу нкой вокруг этих осей, мож но заполнять бато11ом местНые вывалы IH HepoBHoicTH IHB поверхность .выработкй.
После тово 1KB)K участок, ограниченный опалубкой, забетонирован, ее складывают с помощью шарнира в замке, весь агрегат подают вперед ла 1оди|н шаг, и цикл повторяется. Агрегатюм управляют с пульта 16, расположенного на площадке рамы, Конструкция рамы и шта нг предусматривает проезд транспортных средств внутри агрегата, обеспечи1вая возможность параллельной DBooTbI по возведению обделки тоннеля iH горнопроходческ их работ.
Агрегат для возведения тоннельной обделк и из шприц-бетона, включающи и нод5 ьи>иную П-образ ную раму, яа которой смонтированы складывающаяся опалубка, механизмы для пр иготовленчя шприц-бетона и устройство для епо подачи к месту укладки, снабженное форсунками, отличающийся тем, 10 что, с целью получения качестве иной обделки большой толщины, его устройство для подачи шпр и ц-бетона к месту укладками выполнено с tHMBIQIUHIMIH возмож ность повюрота на 180 штангами, на концах;кото рых cMон15 тированы турели с закрепленными на них приводаMIH для вращения форсуHQIK.

