Устройство для уплотнения бетонной смесив форме
205669
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.1V.1965 (№ 1004880/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 1З.Х1.1967. Бюллетень ¹ 23
Кл, 80а, 51
МПК В 28с
УДК 666.97.033.11 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 25.1.1968
Авторы изобретения
И. Г. Сарапин, Н. Я. Папиров, К. И, Башлай, Ю. И. Долинский, И. П, Михайлов и М. И. Кондратьев
Всесоюзный научно-исследовательский институт заводской технологии сборных железобетонных конструкций и изделий
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ
В ФОРМЕ
Известны устройства для уплотнения бетонной смеси в форме, содержащие самоходный портал с кареткой, на которой смонтирован рабочий орган (например, вибронасадок) смеханизмами поворота и подъема-опускания.
Однако эти устройства не обладают достаточной эффективностью и не позволяют регулировать степень уплотнения и уровень бетонной смеси в форме.
Предлагаемое устройство обеспечивает такое регулирование. Для этого оно выполнено с уплотняющим рабочим органом, имеющим трамбующий брус, закрепленный верхней частью в установленной на катках подпружиненной поворотной траверсе и шарнирно соединенный с кривошипно-шатунным приводом.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид сбоку.
На портальной раме 1 установлена подвижная каретка 2, в нижней части которой размещен трамбующий брус 3 коробчатого сечения.
Верхней частью этот брус закреплен в поворотной траверсе 4, которая выполнена в виде жесткой рамы с центрально расположенным в ней штоком 5 и упорными катками б.
Шток 5 шарнирно закреплен в центральной части опорного круга 7, соединенного с рамой каретки 2 посредством пружинных амортизаторов 8.
Шток связан с механизмом поворота 9 и кривошипно-шатунным приводом 10, размещенным на каретке. Каретка оборудована также еще двумя приводами: 11 — для ее перемещения по порталу и 12 в для подъема — опускания рабочего органа в направляющих каретки.
Таким образом, при включении привода 10 трамбующий брус 8 вместе с поворотной тра10 версой 4, штоком 5 и опорным кругом 7 совершает возвратно-поступательное движение, причем изменением эксцентриситета крнвошнпов можно регулировать вели шну хода н силу ударов бруса.
15 Опускаясь на поверхность бетонной смеси в форме, брус уплотняет ее в требуемых пределах до заданного уровня, причем за счет перемещения портала и каретки и поворота бруса достигается равномерное уплотнение всей
20 площади изделия независимо от конфигурации формы.
Размеры трамбующего бруса выбираются таким образом, чтобы его ширина соответствовала минимальной ширине элементов формуе25 мых изделий, а длина — нх максимальной ширине. Это обеспечивает возможность трамбования изделий с изменяющимися размерамп их элементов.
Для обеспечения заданного режима трам30 бовання устройство имеет пульт управления и
205669
9осг 2
Составитель Б, Коган
Редактор М. Х. Жиляева Текред T. П, Курилко Корректоры; Л, В. Иаделяева и В. Г. Ионова
Заказ 4237i9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИТТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 систему автоматики. В зависимости от толщины формуемого изделия и жесткости бетонной смеси ее.уплотнение можно производить либо с. помощью описываемого устройства с одновременным использованием виброуплотнения, например, путем установки формы с изделием на вибростоле, либо только при помощи предлагаемого устройства.
Предмет изобретения
Устройство для уплотнения оетонпой смеси в форме, содержащее самоходный портал с кареткой, на которой смонтирован рабо чий орган с механизмами поворота и подъема — опускания, отличающееся тем,что,с целью обеспечения возможности регулирования степени уплотнения и уровня бетонной смеси в форме, устройство выполнено с уплотня|ощим рабочим органом, имеющим трамбующпй брус, закрепленный веркней частгпо в установленной на каткак подпружиненной поворотной траверсе и
10 шарнирно соедикенныи с кривошипно-шатунным пр1!иодом,

