Патент ссср 186882
)86882
Ссае Ссаетскик
Ссциалистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 81е, 104
80а, 49
Заявлено 27.IV.1964 (№ 897467/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.X.1966. Бюллетень № 19
Комитет пс делам иэебретекий и открытий при Спеете Мииистрсе
СССР
МПК В 65g
В 28с
УДК 621.869.2-555.4 (088.8) ЭЛЕКТРОВИБРАТОР
Известны электровибраторы, включающие в себя электродвигатель и инерционный вибратор. Эксцентриковый вал вибратора соединен с электродвигателем эластичной муфтой и снабжен двумя парами дисковых дебалансов, Особенностью предлагаемого электровибратора является то, что его вал установлен в эксцептриковых втулках, а один из каждой пары дисков дебалансов выполнен взаимодействующим с эксцентриковой втулкой при его поворотах.
На фиг. 1 изображен описываемый электровибратор; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — инерционный вибратор.
Электровибратор, накладываемый на вагон, включает в себя раму 1, на которой укреплен инерционный вибратор 2, соединенный эластичной муфтой 8 с электродвигателем 4, подвешенным на пружинных подвесках 5. Рама подвешивается к подъемному механизму с помощью строп 6.
Вал 7 вибратора имеет две эксцентриковые шейки, на которые надеты эксцентриковые втулки 8 с эксцентрицитетом, равным эксцентрицитету шеек вала 7. Втулки 8 опираются на роликоподшипники 9, установленные во фланцевом корпусе 10, прикрепленном к корпусу вибратора.
На концах вала наса кены диски 11 и 12 уравновешивающих дебалансов, Между собой эти диски соединены фиксатором 18 и при вращении представляют одно целое. Диски 11 соединены с валом 7 шпонками 14, а диски 12 сидят на валу свободно, но соединяются с эк5 сцентриковыми втулками 8 при помощи зуба, входящего в паз на ступице диска.
Дебалансные диски 12 и эксцентриковые втулки 8 могут поворачиваться относительно вала и дебалансных дисков 11 и фиксировать10 ся в определенных положениях фиксатором 13.
При этом происходит геометрическое сложение эксцентрицитетов вала и втулок. У вибратора может быть несколько таких положений, соответствующих суммарным эксцентриците15 там.
Во избежание сползания дебалансных дисков с вала и выхода зуба эксцентриковой втулки 8 из паза ступицы диска 12 предусмотрены специальные гайки 15 и 16, которые при20 жимают диски к торцам втулок 8.
После разгрузки полувагона электровибратор опорными башмаками 17 устанавливается на борта полувагонов. На каждом башмаке имеются округления, обеспечивающие плотную посадку электровибратора, Для аварийного режима (например, при обрыве рабочих строп 6 и т. д,) предусмотрена контрольная подвеска, состоящая из четырех эо от вез ков троса 18.
186882
Очищаются полувагоны от остатков транспортируемого сьгпучего материала следующим образом. После установки электровибратора
его включают и остатки материала высыпаются через люки из полувагона. По окончании очистки электровибратор подъемным механизмом переносится на следующий полувагон.
Предмет изобретения
Электровибратор, включающий в себя электродвигатель и инерционный вибратор, эксцен4 триковый вал которого соединен с электродвигателем посредством эластичной муфты и снабжен двумя парами дисковых дебалансов, отличающийся тем, что, с целью расширения
5 диапазона изменений эксцентрицитета вибратора, его вал установлен в эксцентриковых втулках, а один из каждой пары дисков дебалансов выполнен взаимодействующим с эксцентриковой втулкой при его поворотах.
186882
Ф /2. 3
Составитель Ю. С. Пухов
Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. M. Смак и Г. Е. Опарина
Заказ 3273/18 Тираж 1900 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,27 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



