Самоходное шасси для работы с навесными машинами и орудиями
204740
О Б И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНМЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 15а, 51/00
45с, 75/28
63с, 5/02
Заявлено 09.111,1959 (№ 621535/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК А 01Ь
А Old
В 62d
УД1 631.3.076(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистроо
СССР
Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 17.1.1968
Авторы изобретения
Х. И. Изаксон, В. Г. Шумаков, А. Д. Панов и Д. И. Шаткус
Заявитель
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ РАБОТЫ С НАВЕСНЫМИ
МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ
Известны самоходные шасси для работы с навесными машинами и орудиями, имеющие ведущие и управляемые двухколесные мосты, соединенные хребтовой балкой, навесное устройство и механизм привода навесных машин. В шасси подобного типа ведущий и ведомый мосты соединены балкой, демонтируемой при навеске крупногабаритных, например, уборочных сельскохозяйственных машин.
В предложенном шасси для использования хребтовой балки в качестве основного носителя крупногабаритных баз несущих рам навесных машин хребтовая балка, смещенная вместе с управляемым мостом относительно продольпой оси шасси, выполнена с поперечной консолью, воспринимающей усилия or навесных машин, действующие в плоскости, перпендикулярной продольной оси шасси.
Для павески на шасси широкого набора навесных машин поперечная консоль выполнена переставной вдоль продольной оси шасси.
На фиг. 1 схематически изображено шасси, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Шасси состоит из переднего ведущего моста 1 с оортовыми редукторами 2, заднего управляемого моста 8, хребтовой балки 4, двигателя 5, коробки передач б, площадки 7 управления шасси, рулевого управления 8, навесного устройства 9, а также из топливной и гидравлической систем (последние на чертежах не показаны).
Рама 4 выполнена в виде сужающегося к заднему концу бруса, передним концом закрепленного на картере дифференциала ведущего моста, который с целью образования
Г-образной схемы шасси смещен влево по ходу шасси. Задний конец бруса снабжен поперечной консолью 10 и осью 11 для шарнирио10 го крепления управляемого моста 8.
Поперечная консоль 10 выполнена с возмо>киостью перемещения вдоль оси рамы 4.
На кожухе ведущего моста и на внешнем конце поперечной консоли 10 установлены ло15 вители 12 и 18 с элементами крепления навесных машин.
Двигатель 5 имеет редуктор 14, обеспечивающий посредством переключения каретки 15 реверсивиость хода шасси, и приводной шкив
20 16 отбора мощности.
Передача крутящего момента двигателя к колесным мостам осуществляется через вариатор и коробку передач, Ведущий шкив 17 вариатора установлен на валу редуктора 14, 2s а ведомый шкив 18 — на главном валу коробки передач 6.
Для осуществления прямой передачи через карданный вал к управляемому мосту 8 последний смещен влево от продольной оси шас30 си.
204740 (Рыг. /
Составитель К. Василенко
Редактор С. И. Тимофеева Техред P. М. Новикова Корректоры: Е. Ф. Полионова и Е. Н, Гудзова
Заказ 3895!18 Тираж 535 Подписное
Ц1111ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Гидравлическая система шасси обеспечивает операции управления навесными машинами в пределах действия вариатора, регулирует скорость движения шасси, а посредством гидроусилителя облегчает поворот управляемого моста.
Шасси можно использовать с широким набором различных машин и оборудования.
Предмет изобретения
1. Самоходное шасси для работы с навесными машинами и орудиями, включающее ведущий и управляемый двухколесные мосты, соединенные хребтовой балкой, навесное уст. ройство и механизм привода навесных машин, отличающееся тем, что, с целью использова. ния хребтовой балки в качестве основного носителя крупногабаритных баз несущих рам на5 весных машин, хребтовая балка, смещенная вместе с управляемым мостом относительно продольной оси шасси, выполнена с поперечной консолью, воспринимающей усилия от навесных машин, действующие в плоскости, пер10 пендикулярной продольной оси шасси.
2. Ша=си по п. 1, отличающееся тем, что, с целью навески на него широкого набора навесных машин, поперечная консоль выполнена переставной вдоль продольной оси шасси.

