Опорная часть башенного крана
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l979OI
Goes Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.V.1966 (№ 1076371/27-11) Кл. 35b, 1/42 с присоединением заявки №
Комитет «о делам нзобретеиий и сткрцтиР
«ри Совета Мииистрсэ
СССР
МПК В 66с
УДК 621.873.25(088.8) Приоритет
Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания ЗХП1.1967
Авторы изобретения
Я. Е. Сигал и И. Я. Коган
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА
Предмет изобретения
Известны опорные части башенного крана, содержащие раму, связанную с поворотными флюгерами, опирающимися на ходовые тележки.
Особенностью описываемой опорной части башенного крана является то, что между рамой и флюгерами смонтированы промежуточные балки, одни концы которых шарнирно соединены с флюгерами, а другие — с рамой посредством упоров, расположенных на верхних и нижних плоскостях торцов промежуточных балок и рамы и воспринимающих вертикальные нагрузки, а также горизонтальные сжимающие и растягивающие усилия; на боковых сторонах промежуточных балок и рамы смон. тированы шарниры для приведения крана в транспортное положечие.
Такое выполнение опорной части башенного крана позволяет увеличить его колею и базу.
На фиг. 1 и 2 изображена опорная часть крана в двух проекциях; на фиг. 3 — соединение рамы с промежуточной балкой; на фиг. 4 и 5 — два варианта установки опорной части крана в транспортное положение.
К раме 1 опорной части башенного крана жестко присоединены четыре промежуточные балки 2 и 8. Балки 2 опираются концами на ходовые тележки 4. К концам балок 8 на осях б присоединены короткие флюгера б, опирающиеся на ходовые тележки. Угол поворота флюгеров ограничивается пальцами 7, проходящими сквозь пазы в горизонтальных листах балок 3. Рама соединена с промежуточными балками болтами, В верхней части рамы предусмотрены упоры 8, опирающиеся на угловые упоры 9 балок и воспринимающие горизонтальные сжимающие усилия. Для разгрузки фланцевых соединений от горизонтальных усилий в нижней части рамы и промежуточных балок могут быть установлены Г-образные упоры 10 и 11.
Для установки крана в транспортное положение на боковых сторонах балок 2 и рамы смонтированы шарниры 12, вокруг которых балки 2 и 8 поворачиваются (после снятия болтов) либо в разные стороны от центра опорной части (см. фиг. 4). либо в одну сторону (см. фиг. 5).
1. Опорная часть башенного крана, содержащая раму, связанную с поворотными флюгерами, опирающимися на ходовые тележки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения колеи и базы крана, между рамой и флюгерами смонтированы промежуточные балки, одни концы которых шарнирно соединены с
30 флюгерами, а другие — с рамой посредством
197901 упоров, расположенных на верхних и нижних плоскостях торцов промежуточных балок и рамы, воспринимающих вертикальные нагрузки и горизонтальные сжимающие и растягивающие усилия.
2. Опорная часть башенного крана по п. 1, отличающаяся тем, что на боковых сторонах торцов промежуточных балок и рамы смонтированы шарниры для приведения крана в
5 транспортное положение.
197901
Составитель М. М, Москалец
Редактор Л. В. Калашникова Техред A. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и Г. Е. Опарина
Заказ 2506/li Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


