Самосмазыбающийся подшипник скольжения
2ОД,38.5
".1, 1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.VI.1 958 (№ 602019/25) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.IX.1967. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 19.ХП.1967
Кл. 47Ь, 9
47е, 1
МПК F 06с
F 06h
УДК 621.822.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Н. Веллер и А. П. Жаров
Заявитель
САМОСМАЗЫВАЮЩИИСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1, Самосмазывающиеся подшипники скольжения, имеющие во втулке (вкладыше) глухую продольную канавку, соединенную каналом с масляным,резервуаром, известны.
Предлагаемый самосмазывающийся подшипник скольжения отличается тем, что для создания эффекта самовсасывания масла без понижения грузоподъемности в нем продольная канавка расположена за зоной минимального зазора между втулкой и вращающейся цапфой и имеет переменную глубину, уменьшающуюся в направлении вращения цапфы.
На фиг. 1 схематически изображен самосмазывающийся подшипник скольжения; на фиг. 2 — выносной элемент 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.
Самосмазывающийся подшипник скольжения сосгоит из корпуса I, крышки 2, втулки 3, резервуара 4 для масла, соединяющегося каналом б с глухой продольной канавкой б переменной глубины, расположенной за зоной минимального зазора между втулкой и вращающейся цапфой 7, и охлаждающего змеевика 8.
Перед началом вращения цапфы масло подается вспомогательным насосом по каналу 9.
Затем масло подсасывается по каналу б через фильтр 10, заполняет клиновидный зазор
11 между втулкой и цапфой, создавая в зоне
12 клиновидного зазора значительное давление, уравновешивающее вес ротора.
Специфическая конфигурация и переменный профиль канавки обеспечивают создание в зоне 18 минимальной величины зазора стабильного разрежения, достаточного для самовсасывания масла даже на небольших оборотах цапфы.
Сливается отработанное масло через торцовые зазоры. Для успокоения масла в резервуаре установлена частая сетка 14.
Предлагаемый подшипник позволяет повысить надежность работы крупных агрегатов, например паровых и газовых турбин; на всех режимах работы и при различных температурах масла, обеспечить в турбпнах малой мощ15 ности автоматическую подачу смазки, а в турбинах средней и большой мощности осуществлять резервную подачу смазки в аварийных случаях при выходе из строя системы принудительной смазки.
Пр ед м ет изобретения
Самосмазывающийся подшипник скольжения, имеющий во втулке (вкладыше, утлую продольную канавку, соединенную каналом с
25 масляным резервуаром, отличающийся тем, что, с целью создания эффекта самовсасывания масла без понижения грузоподъемности, в нем продольная канавка расположена за зоной минимального зазора между втулкой и
30 вращающейся цапфой, а глубина ее уменьшается в направлении вращения цапфы.
Фиг t
Фиг.3
Техред А, А. Камышникова Корректоры: Н. И. Ьыстрова н Е. Н. Гудзова
Заказ 3855/16 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

