Патент ссср 203381
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.IV.1966 (№ 1072157/23-26) Кл. 46со, 6/02
12е, 3/01 с присоединением заявки ¹
МПК В Old
B Old
УДК 66.074.3:621.43..068.4 (088.8) Приоритет
Опубликовано 28ЛХ.1967. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 19.XII.1967
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Г. Ф. Буданов, Н. Н. Гитлин и О, И. Демочка
Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры, автотракторных и стационарных двигателей
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к области очистки отработавших газов, например, двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от канцерогенных соединений .и твердых примесей.
Известны устройства для очистки отработавших газов, состоящие из корпуса, заполненного фильтрующими материалами и соединенного трубой с двигателем. Однако эти устройства не обеспечивают эффективную очистку отработавших газов от канцерогенных соединений, особенно от 3,4-бензпирена, из-за возможного прохождения их через фильтры.
Целью данного изобретения является устранение этого недостатка.
Данное устройство отличается от известного тем, что, с целью увеличения степени очистки отработавших газов, корпус фильтра и труба, соединяющая корпус фильтра с двигателем, снабжены ребрами.
На чертеже представлена принципиальная схема данного устройства. Оно состоит из выпускной трубы 1 двигателя, соединенной другой трубой 2 с ребрами 8 с корпусом фильтра
4, снабженного также ребрами охлаждения 5.
Внутри корпуса фильтра размещены фильтр грубой очистки б и фильтр тонкой очистки 7, снабженные быстродействующими зажимами
8 для быстрого удаления отработавших фильтров из корпуса фильтра.
Устройство работает следующим образом.
Отработавшие газы из двигателя поступают в выпускную трубу 1, поверхность которой развита с помощью ребер, и затем поступают также в оребренную трубу 2. В этих элементах, обдуваемых при движении автомобиля воздухом, происходит предварительное охлаждение отработавших газов. Во время стоянок автомобиля обдув выпускной системы производится вентилятором системы охлажде10 ния. Из оребренной трубы 2 предварительно охлажденные газы поступают в корпус двухступенчатого фильтра-охладителя и далее в фильтры 6 и 7,,размеры которых выбираются с учетом эксплуатационных параметров дви15 гателя и автомобиля. В фильтрах б и 7 и корпусе фильтра 4 происходит дальнейшее понижение температуры отработавших газов. В качестве наполнителя фильтра грубой очистки могут быть использованы кольца Рашига
20 или металлическая путанка. Из фильтра грубой очистки 6 предварительно очищенные от твердых компонентов газы поступают в фильтр тонкой очистки 7. В качестве наполнителя для этого фильтра могут быть использо25 ваны пористые металлокерамические и керамические изделия н другие материалы.
Предварительное охлаждение отработавших газов обеспечивает задержание в фильтрах канцерогенных веществ, сажи, а также соедиЗО пений свинца при использовании этилирован203381
Предмет изобретения б ?
Составитель Ю. Паткин
Рсдактор И. Шмелева г .Техред А. А, Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и Е. Н. Гудзона аказ 3355)15 Тираж 535 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ных бензинов. Выпуск газа в атмосферу, после окончательной очистки производится через выпускную трубу 1, расположенную в нижней части корпуса фильтра. Такое расположение обеспечивает свободный слив конденсата.
Таким образом, принцип действия вышеупомянутого устройства заключается в предварительном интенсивном охлаждении отработавших газов, после чего осуществляется их тонкая фильтрация в двухступенчатом фильтрующем элементе. Наличие легкосъемного фильтрующего элемента существенно облегчает техническое обслуживание предлагаемого устройства. При этом следует иметь в виду, что основная масса твердых составляющих будет задерживаться в фильтре грубой очистки, который легко подвергается очистке механическим или химическим способом. Применение данного устройства практически не приводит к усложнению конструкции автомобиля, так как в этом случае отпадает необходимость в установке глушителя шумов на выпуске. 0су ществление этого мероприятия не связано с преодолением серьезных технических трудностей и не требует применения дорогостоящих материалов. Вместе с этим внедрение такого несложного устройства позволит оздоровить воздушный бассейн городов и улучшить санитарно-гигиенические условия жизни населения.
1О
Устройство для очистки отработавших -,àзов, например, ДВС, состоящее из корпуса, 15 соединенного трубой с двигателем, и фильтров, размещенных внутри корпуса, отличаюи ееся тем, что, с целью увеличения степени очистки отработавших газов, корпус фильтра и труба, соединяющая корпус фильтра с дви20 гателем, сн абжены ребр ам и.

