Транспортер для грейдер-элеватора
ОП ИСА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18Л1.1966 (№ 1056344/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 84d, 3/62
81е, 1
81е, 7
МПК E 02f
В 65о
В 65g
УДК 622.647,2:621.878.2:
:629.11 (088.8) Комитет по делам пеобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 31.Х.1967
Авторы изобретения
lO Г. Коцюба, Д. Я. Шейнис, А. А. Кавалеров и Е. И, Харченко
Особое конструкторское бюро № 1
Заявитель
TPAHCIIOPTEP ДЛЯ ГРЕЙДЕР-ЭЛЕВАТОРА
Известен транспортер для грейдер-элеватора, включающий шарнирно соединенные между собой секции, одна из которых присоединена к грейдер-элеватору, и механизм складывания секций.
Однако оп обладает недостаточной устойчивостью при транспортировании, а его механизм складывания секций довольно сложный.
Транспортер для грейдер-элеватора, выполненный согласно настоящему изобретению устраняет эти недостатки.
Достигается это тем, что на оси шарниров, соединяющих примыкающую к грейдер-элеьатору и смежную с ней секций, монтированы двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено со штоками силовых цилиндров, прикрепленных к грейдерэлеватору, а другое, посредством тяги связано с крайней секцией, причем шарнирные соединения секций между собой и с двуплечимн рычагами выполнены с упорами, ограничивающими их перемещение.
На фиг. 1 изображен описываемый транспортер для грейдер-элеватора в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении.
Он выполнен трехсекционным и состоит из двух силовых цилиндров 1, соединенных шаонирно с одной стороны с рамой грейдер-элеватора 2, а с другой — с двуплечими рычагамп 8, установленными на оси шарниров 4, соединяющих нижн|ою 5 и среднюю 6 секции транспор гера.
Каждый двуплечий рычаг имеет упор 7, 5 поддерживающий нижнюю секцию транспортера и ограничивающий поворот двуплечего рычага относительно оси 4 при втягивании штока силового цилиндра. Второе плечо каждого двуплечего рычага соединено шарниром
10 с тягой 8, соединенной, в свою очередь, шарниром 9 с верхней секцией 10 транспортера.
Средняя и верхняя секции соединены между собой шарнирами 11 и имеют выступающие упоры 12, исключающие проворот в,верхней
15 секции относительно средней по направлению движения против часовой стрелки. Упоры 12 верхней и средней секции соединяются болтами 18, Соединение нижней секции с рамой грейдер-элеватора осуществлено в оси шарни20 ров 14.
Таким образом, угол наклона транспортера к горизонту определяется положением штоков силовых цилиндров 1 и будет минимальным гри полностью выдвинутых штоках.
25 Для подъема транспортера необходимо под д",âлепием подать гидравлическую жидкость в штоковые полости силовых цилиндров, при этом штоки начнут втягиваться в цилиндры, пытаясь повернуть двуплечие рычаги относи30 тельно оси, чему будут препятствовать упоры
201976
7, которые подхватят снизу нижнюю секцию
5, а так как система «двуплечие рычаги тяги 8 и соединсвные болтами верхняя и средняя секции» представляет одно целое — произойдет поворот всего транспортера относительно шарнира 14 в сторону основной рамы грейдер-элеватора. При полностью втянутых штоках силовых цилиндров транспортер будет полностью поднят, а угол наклона транспортера к горизонту будет максимальным. В данном положении. для проведения дальнейIIIHx операций по складыванию транспортера, необходимо закрепить резьбовыми стяжками нижнюю секцию 5 относительно основной рамы 15 грейдер-элеватора.
После закрепления нижней секции под давлением подают гидравлическую жидкость и пор шневые полости силовых цилиндров штоки выдвигаются, поворачивая относительно оси шарнира 4 двуплечие рычаги и связанные с ними тяги 8, которые поворачивают соединенные болтами 28 верхнюю и среднюю секции транспортера также относительно оси шарнира 4, укладывая их сверху основной рамы 15.
В этом положении прекращают подачу гидра влической жидкости н вьшимают болты И, после чего продолжают подавать под давле кием гидравлическую жидкость в поршневы. полости цилиндров — штоки выдвигаются дальше, продолжая поворачивать относительно оси шарниров 4 двуплечие рычаги и через тяги 8 относительно оси шарниров 11 верхи ю ю секцию 10.
5 При полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров верхняя секция будет уложена с другой стороны основной рамы грейдер-элеватора.
Расклады ванне транспортера в рабочее положение производится в обратной последовательности.
Предмет изобретения
Транспортер для грейдер-элеватора, включающий шарнирно соединенные между собой секции, одна из которых присоединена к грей дер-элеватору, и механикам складывания секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения последнего, на оси шарниров, соединяющих примыкающую к грейдер-элеватору и смежную с ней секций, монтиро ваны двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено со штоками силовых цилиндров, прикрепленных к грейдерэлеватору, а другое посредством тяги связано с крайней секцией, причем шарнирные соединения секций между собой и с двуплечими рычагами вы полнены с упорами, ограничиваю
30 щими нх перемещение, 1
Составитель Чубукова
Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и И. Л. Кириллова
Редактор Гришина
Заказ 3279!9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


