Ветряный двигатель
Pfo Я 7
Класс 88 с, 1
АВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСА НИЕ ветряного- двигателя.
/ г
К авторскому свидетельству 3К. С. Блантера, заявленному
16 «февраля 1932 года (спр. о перв. № 103506).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 феврали 1933 года.
Предмет изобретения
В предлагаемом ветряном двигателе. применены полотнища, свертываемые с пружинных валиков, установленных на осях, соединяющих кресты, и;навертываемые на те же валики. На своих свободных концах полотнища -снабжены щитками, соответственно связанными между собой стержнями и перемещаю- щимися в направляющих вышеупомянутых крестов; щитки предназначены, при ,давлении . на них ветра, производить свертывание с валиков соответствующих полотнищ для приведения их в рабочее положение и содействовать диаметраль,- но противоположным пружинным вали-. кам для навертывания на них полотнищ; выводимых из рабочего положения, На схематическом чертеже фиг.Ь изображает общий вид ветряного двигателя спереди; фиг. 2 — общий вид того >ке ветряного двигателя сверху.
Два креста 1, 2 (фиг. 1) укреплены на ферме 3 так, что могут вокруг нее
". вращаться. Между собой кресты соеди иены четырьмя валиками 4, на которые навернуты полотнища. К краям полотнищ прйкреплены щитки б (фиг. 2), соединенные попарно, стержнями 7. Вал 8 двигателя -(фиг. 1) соединен с верхним крестом и проходит в середине фермы.
Валики снабжены пружинами, стремящимися скручивать полотнища. В положении. показанном на чертеже, полотнища А и В развернуты, полотнища С и D свернуты, при чем работает полотнище В; полотнище А только что развернулось, полотнище С только что свернулось, а полотнище D находится в свернутом положении. При вращении двигателя по стрелке полотнище А будет совершать рабочий ход развернутым до положения, в котором находится на чертеже. полотнище С. Пройдя в положение С, полотнище А силою давления ветра на шиток б и действием пружины валика наворачивается на валик 4, и одновременно разворачивается полотнище С.
Таким образом достигается автоматическое сворачивание полотнищ в нужные моменты, чем создаются давления, вращающие двигатель.
Ветряный двигатель, отличающийся йрименением свертываемых пружинных валиков 4, установленных на осях, со-единяющих кресты 1, 2, и навертывае-1 242
Фиг l.Ю;3. !
Тип. «Искра».
J мых на указанные. ролики полотнищ
А, В, С, D, снабженных на,.свободных концах щитками 6, соответственно связанных между собою стержнями 7,и перемещающихся в направляющих выше= упомянутых крестов 1, Д, и предназначенных при давлении ветра. на них йро2
I .1 изводить свертывание с валиков 4 соот-. ветствующих полотнищ для приведения -, их.в рабочее положение и содействовать . .дйаметрально противоположным пру- жинным валикам для навертывания на них полотнищ, выводимых из рабочего положения.

