Ветряный двигатель
Ж 24302
Класс 88 с, 3
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.
К зависимому авторскому свидетельству П. М. Масленникова, заявленному 14 января
1929 года (ваяв. свид ¹ 38767).
Основной патент на имя того же лица от 30 апреля 1930 года ¹о 14979.
О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 193?-года.
Предмет изобретения.
Видоизменение по патенту № 14979 ветряного двигателя с ротором барабанного типа, снабженным косыми лопатками, отличающееся тем, что лопатки 4 выполняются поворотными, устанавливаемыми под желаемым углом к направлению тока воздуха с помощью рычажной передачи 14 — 17а.
А. Д.
В патенте № 14979 описан ветряный двигатель, состоящий из ротора барабанного типа, боковая поверхность которого выполнена в виде спирального цилиндрического канала, предназначенного для использования, с целью вращения барабана, реакции направленного внутрь его воздушного потока, возникающего при выходе воздуха наружу по упомянутому каналу.
В дополнительном патенте № 18668 вместо кожуха, образующего спиральный цилиндрический канал, установлен цилиндрический кожух с неподвижными косыми лопатками, расположенными вдоль производящих цилиндра.
В предлагаемом видоизменении неподвижные косые лопатки выполнены поворотными, устанавливаемыми под желаемым углом к направлению тока воздуха с помощью рычажной передачи.
Чертеж изображает продольный разрез ветряного двигателя.
На валу 10, установленном в подшипниках 9, которые помещены на колоннах б, жестко насажен сплошной диск 2 и втулка 7 со спицами 8, прикрепленными к кольцу 1.
Между диском 2 и кольцом 1 по окружности размещены поворотные на осях лопатки 4, устанавливаемые под тем или иным углом к направлению выходящего тока воздуха, который входит в барабан через приемный раструб 5. Поворот лопаток производится при помоши рычажной передачи 14, 15, 14а, связанной с передвижной муфтой 16, перемещение которой производится хомутом 19, установленным на неподвижном кольце 21 с помощью ввинченных в него болтов 20, несущих жестко соединенные с ними шестерни 22, связанные цепью 17а с шестерней 22 привода 8. Оси лопаток снабжены шестернями 11, обхватываемыми цепью 17. Вал 10 через посредство соответствующих передач соединяется с рабочим валом.

