Устройство для охлаждения тормозов автомобилей
О П И С А Н И Е 4О7764
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистимвских
Республик к АВтОРскбму сВиднельстВу
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.Ч111.1971 (№ 1688768/27-11) М.Кл, В 601 5/00 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47 УДК 629.113-592(088.8)
Дата опубликования описания 27.VI I I.1974
Государьтвеннмй комитет
Совета Министров СССР по делам иоооретений и открытий
Авторы изобретения И. М. Богатчук, A. И. Вольченко, А. Ф. Нефедов, Д. А. Примикирио, И. В. Белоус и Н. М, Клиса
Заявитель
Ивано-Франковский институт нефти и газа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение касается автомобильного транспорта и относится к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов барабанно-колодочных тормозов автомобилей.
Известны устройства для охлаждения тормозов автомобилей, состоящие из тормозной пневмосистемы с тормозными колодками и основными рессиверами, а также предохранительным клапаном.
Однако известные устройства не обеспечивают требуемого охлаждения тормозов, что снижает срок их службы и надежность.
Цель изобретения — снижение теплового состояния фрикционных пар тормозных механизмов.
Для этого устройство снабжено дополнительным рессивером, связанным посредством трубопровода с предохранительным клапаном, нри этом дополнительный рессивер оснащен вспомогательным клапаном, связанным с помощью трубопроводов со сквозными отверстиями тормозных колодок.
На фиг. 1 изображена схема пневматической системы н устройство для охлаждения тормозов автомобиля: на фиг. 2 — тормозной механизм автомобиля.
Предлагаемое устройство состоит из компрессора 1 с регулятором 2 давления, конденсационного баллона 8, снабженного сливным краном 4 и клапаном 5, основных ресси2 веров б, на выходе одного из которых установлен предохранительный клапан 7, связанный с дополнительным рессивером 8, оснащенным вспомогательным клапаном 9, обратного клапана 10, сливного крана 11, датчик;:
12 аварийного давления, тормозного крана 1д, соединенного с передней и задней тормозными камерами 14 и 15, дверных цилиндров 1б, связанных с электропневматическими клапа1п нами 17, манометра 18.
Вспомогательный клапан 9 дополнительного рессивера 8 с помощью трубопровода 19 соединен со штуцерами 20 тормозного диск::
21, которые в свою очередь трубопроводом 2
15 связаны со сквозными отверстиями 28 тормозных колодок 24. Последние снабжены фрикционными накладками 25 для взаимо действия с ободами тормозных барабанов 20.
Устройство для охлаждения тормозов ан
2р томобилей работает следующим образом.
Если в основной системе автомобиля дан. ление воздуха превышает допускаемое дл предохранительного клапана 7, то он открывается и происходит наполнение дополнительного рессивера 8 устройства. При достижениii в нем давления воздуха, превышающего д< пускаемое для вспомогательного клапана ), последний открывается и воздух по трубопро водам 19, 22 и отверстиям 23 тормозных коло407764
3 док 24 поступает к фрикционным парам тормозных механизмов. При этом происходит интенсивный обдув воздухом внутренней поверхности ободов барабанов 2б и наружных поверхностей фрикционных накладок 25 тормозных колодок 24. Воздух в результате теплообмена нагревается, а затем через смотровые отверстия барабанов 2б и зазоры между барабанами и тормозным диском 21 выходит в атмосферу, способствуя улучшению естественной вентиляции полостей тормозных механизмов. В случае падения давления в основной системе автомобиля предохранительный клапан 7 закрывается и отключает устройство от основной системы.
Предмет изобретен ия
Устройство для охлаждения тормозов автомобилей, состоящее из тормозной пневмосистемы с тормозными колодками и основными рессиверами, а также предохранительным клапаном, отличающееся тем, что, с целью снижения теплового состояния фрикционных пар тормозных механизмов, оно снабжено до)О полнительным рессивером, связанным посредством трубопровода с предохранительным клапаном, при этом дополнительный рессивер оснащен вспомогательным клапаном, связанным с помощью трубопроводов со сквозными
ы отверстиями тормозных колодок.
407764
Фиг. 1
Составитель М. Юдин
Техред Т. Миронова
Редактор Н. Морозова
Корректор Е. Миронова
Подписное
Загорская типография
Заказ 1774 Изд. № 1132 Тираж 620
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


