Люлечное подвешивание кузовов железнодорожного подвижного состава
l9 9920
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.XI I.1963 (№ 873290/27-11) Ч. Кл. В 6lf 5/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 6.III.1974
УДК 625.2.012.85 (088,8) Известно люлечное подвешивание кузовов железнодорожного подвижного состава, состоящее из подвесок с соосно расположенными упругими элементами и шарнирных соединений, обеспечивающих связь подвесок с кузовом и тележкой.
Предлагаемое люлечное подвешивание отличается тем, что одно из шарнирных соединений выполнено в виде взаимно перпендикулярных призматических элементов, входящих своими цилиндрическими выступами в соответствующие пазы промежуточного элемента.
Радиус кривизны паза промежуточного элемента превышает радиус кривизны цилиндрических выступов призматических элементов.
Горизонтально расположенный валик второго шарнирного соединения размещен во втулке, имеющей внутреннюю поверхность вращения с криволинейной образующей. Такая конструкция люлечного подвешивания улучшает горизонтальную динамику подвижного состава путем уменьшения трения в узлах подвешивания при угловых перемещениях кузова и тележки в плане пути.
На чертеже изображено описываемое люлечное подвешивание, общий вид и сечения по
А — АиБ — Б.
Кузов 1 при помощи съемного кронштейна
2 опирается па пружину 3 через призматические элементы 4, 5 и промежуточный элемент
6. Пружина со стаканами 7, 8 и элементами
4,5 смонтирована на подвеске 9, шарнирно соединенной с кронштейном рамы тележки 10.
Верхнее шарнирное соединение состоит из горизонтально расположенного валика 11 и втулки 12, внутренняя рабочая поверхность вращения которой выполнена по криволинейной образующей. Нижнее шарнирное соединение состоит из призматических элементов
4, 5 и промежуточного элемента 6. Гайкой 13 тр регулируют положения кузова по высоте.
Предмет изобретения
Люлечное подвешивание кузовов железнодорожного подвижного ссстава, состоящее из подвесок с соосно расположенными упругими элементами и шарнирных соединений, отлияа,ощееея тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики подвижного состава путем уменьшения трения при угловых перемещениях кузова и тележки в плане пути, одно из шарнирных соединений выполнено в виде взаимно перпендикулярных призматических элементов, входящих своими цилиндрическими выступами в соответствующие пазы промежу25 точного элемента, радиус кривизны паза которого превышает радиус кривизны цилиндрических выступов призматических элементов, а горизонтально расположенный валик второго шарнирного соединения размещен во втулке, 30 имеющей, внутреннюю рабочую поверхность вращения с криволинейной образующей.
199920
Составитель А. Кузьмин
Техред Л. Богданова
Корректор В. Брыксина
Редактор В. Рыбалова
Типография, лр. Сапунова, 2
Заказ 454/1 Изд. Ка 2070 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров. СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская н.аб., д. 4/5

