Диафрагменно-клапанный регулятор давления
ОПИСАНИЕ
ЙЗОБР ЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42q, 1/20
Заявлено 28.1V.1966 (¹ 1074890/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.V11.1967. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 25.VI 11.1967
МПК G 05d
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621-531,8-553.6-543.64 (088.8) фз (4
Авторы изобрстения
Л. Т. Максимов, В. И. Масальский и Л, Г. Ле витин; ", Г1Т!,;:.„ .
Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт
Заявител ь
ДИАФРАГМЕННО-КЛАПАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Диафрагменно-клапанные регуляторы давления известны.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что для улучшения статической характеристики в нем установлены три вспомогательные диафрагмы, укрепленные по большему диаметру в корпусе, а по меньшему — на трубке клапана, причем полость между двумя нижними диафрагмами соединена с полостью регулируемого объекта, а полость между верхней диафрат1мой и тарелкой клапана соединена с каналом питания.
На чертеже показан предложенный регулятор давления.
Регулятор работает следующим образом, Сжатый воздух из сети подводится в полость А регулятора. Полость Б сообщается с цилиндром тормоза. При наличии давления в камере В управления диафрагма 1 прогибается и сжатый воздух через открывшийся клапан 2 из полости А перетекает в полость h.
Давление воздуха в цилиндре тормоза увеличивается до тех пор, пока диафрагма 1 под действием давления со стороны полости Б Hp. установится в исходное положение, при котором клапан 2 закрывается.
При снижении давления в камере управления открывается клапан 8 и воздух из полости Б, сообщенной с цилиндром тормоза, вытекает в атмосферу через трубку 4. Воздух выпуск",åòñÿ до момента выравнивания усилий, действующих на диафрагму 1 со стороны полости Б и камеры управления В, при котором клапан 8 закрывается.
Дтя улучшения статических характеристик в предлагаемом регуляторе давления применен уравновешенный клапан.
Усилие от давления воздуха в полости А на клапан 2, прижатый к седлу 5, уравнове1О шивается диафрагмой б. Активная площадь диафрагмы б несколько меньше {приблизительно на 1 сл- ) активной площади клапана 2, так что результирующая этих усилий мала и направлена в сторону закрытия кла15 пана 2, Полость, заключенная межд диафрагмами
7 и 8, сообщается с полостью Б (с цилиндром тормоза), а разность активных площадей
20 диафрагм 7 и 8 равна активной площади клапана 2. При этом результирующая усилий от давления»а диафрагмы 7 и 8 и клапан 2 со стороны полости Б равна нулю.
Благодаря уравновешенному клапану в ре25 гуляторе давления усилие прижатия клапана
2 остается все время постоянным независимо от величины давления в цилиндре тормоза.
1-1аибольшая величина неоднозначности составляет при этом менее 0,1 ат.т, а усилие
30 пбижатия клапана не превышает 6 — 8 кг.
199549
Предмет изобретения
0m лгРююита дадления
1 В илину фlЮЯ7 лче&оСоставитель Л. Сурова
Редактор Л. А. Утехина Техред A. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и С. А. Балышева -аказ 2802)9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета Но дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Тппосра4 пя, пр. Сапунова, 2
Диафрагменно-клапанный регулятор давления, отличающийся тем, что, с целью улучшения статической характеристики, в нем установлены три вспомогательные диафрагмы, укрепленные по большему диаметру в корпусе, а по меньшему — па трубке клапана, причем полость между двумя нижними диафрагмами соединена с полостью регулируемого объекта, а полость между верхней диафрагмой и та5 релкой клапана соединена с каналом питания.

