Регулятор давления для систем подачи воздуха в герметическую кабину летательного аппарата
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетоиив
Социал исти чесаа
Республик я:соцзищ .т r; г-".
«е з
L,|:г; -13 1-, ! >>и
Кл. 47g, 48/02
620, 3/05
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.1V.1966 (№ 1073910/40-23) с присоединением заявки №
МПК F 06k
В 64с
УДК 629.13.012.59:621.646 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень M 9
Дата опубликования описания 20Х1.1967
Авторы изобретения
В. В. Сычев, А. Ф. Панфилов, Л. А. Засимова, Б. Н, Гуськов и P. Ю. Федосеев
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА
В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к системам подачи воздуха в герметическую кабину летательного аппарата.
Известные регуляторы давления, устанавливаемые в системах подачи воздуха в гермокабину летательного аппарата, не обладают достаточной точностью и устойчивостью работы.
Предлагаемый регулятор давления отличается тем, что подмембранная камера командного прибора сообщена с гермокабиной и полостью исполнительного механизма трубопроводами, в которых смонтированы дроссели, а надмембранная камера соединена через сопло с полостью исполнительного механизма и, кроме того, через дроссель — с атмосферой.
Это позволяет повысить точность действия регулятора давления, На чертеже изображен предлагаемый регулятор.
Он состоит из командного прибора и исполнительного механизма с дроссельной заслонкой. Командный прибор 1 включает корпус, полость которого разделена эластичной подпружиненной мембраной 2 на две камеры— надмембранную 3 и подмембранную 4. Жесткий центр 5 мембраны служит запорным органом проходного сечения сопла б, выполненного в корпусе прибора.
Надмембрапная камера прибора соединена трубопроводом 7 с магистралью 8, по которой поступает воздух в гермокабину, Кроме того, надмембранная камера трубопроводом 9 с
5 дросселями 10 соединена с полостью 11 исполнительного механизма 12, атмосферой и подмембранной камерой 4, сообщенной, в свою очередь, с кабиной летательного аппарата.
В корпусе 18 исполнительного механизма
10 смонтирован подпружиненный сильфоп 14, сочлененный через шток 15 с дроссельной заслонкой 1б, смонтированной в магистрали 8, подающей воздух в гермокабину.
Изменение давления в магистрали, подаю15 щей воздух в гермокабину, создает усилие на мембране командного прибора. При этом жесткий центр мембраны открывает проходное сечение сопла корпуса прибора, что, в свою очередь, вызывает изменение давления в поло20 сти исполнительного механизма, которое воздействует на сильфон. Перемещение сильфона через шток передается на заслонку, регулирующую подачу воздуха в кабину.
Сущность изобретения заключается в том, 25 что подмеморанная камера командного прибора регулятора сообщена с гермокабиной летательного аппарата и полостью исполнительного механизма трубопроводами, в которых смонтированы дроссели, а надмембранная ка30 мера соединена через сопло также с полостыс
)95274!
Составитель П. Сперанский
Текрсд Т. П. Курилко Корректоры. Л. В. Наделяеаа н Е, H. Гудзо,a
Редактор В. Дербииое
Заказ 1745,15 Тираж 535 Подписное
ЦН14ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 исполнительного механизма и, кроме того, через дроссель — с атмосферой. Данные конструктивньм отличия повышают точность прибора и устойчивость его работы.
Предмет изобретения
Регулятор давления для систем подачи воздуха в герметическую кабину летательного аппарата, включающий исполнительный механизм, в корпусе которого смонтирован подпружиненный сильфон, сочлененный через шток с дроссельной заслонкой, установленной в магистрали, подающей воздух в гермокабину, и командный прибор, содержащий подпружипенную эластичную мембрану с жестким центром, выполняющим роль запорного органа проходного сечения сопла корпуса прибора, разделяющую полость прибора на две каме5 ры: надмембранную и подмембранную, огличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, подмсмбранная камера командного прибора сообщена с гермокабиной летательного аппарата и полостью испол10 нительного механизма трубопроводами, в которых смонтированы дроссели, а надмембранная камера соединена через сопло также с полостью исполнительного механизма, и, кроме того, через дроссель — с атмосферой.

