Крановый захват
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.VI.1966 (№ 1082095/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х1.1967. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 15.V III.1967
1,л. 35b, 6125
МПК В 66с
УД1; 621.86.061 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий
flpH Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. А. Ларичев и В. П. Пенязь,Ц
Трест Мосстроймеханизация № 7 Главмосстроя РС СР
Заявитель
КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к крановым захватам для грузов с внутренней полостью, содержащим корпус с подвижными в горизонтальном направлении распорными органами и с распирающим стержнем, заклинивающим в рабочем положении распорные органы между поверхностью стержня и поверхностью полости груза.
Цель изобретения — повысить долговечность кранового захвата и надежность удержания груза. Эта цель достигается тем, что распорные органы выполнены в виде шариков, для которых в корпусе сделаны отверстия. Шаровая r!oâåðõíoñòü распорных органов подвержена износу меньше, чем какая-либо другая, н придает им большую подвижность, что почти исключает случаи их несрабатывания.
Для предотвращения перекосов и заклиниваний захвата в полости груза распирающий стержень жестко соединен с подвеской захвата.
"1тобы уменьшить контактные усилия в захвате, возникающие при подъеме груза, распирающий стержень на участке взаимодействия с шариками выполнен с наклонными цилиндрическими канавками.
На чертеже изображен описываемый крановый захват, продольный разрез и разрез по
А-А.
В корпус 1 захвата вставлен стержень 2. имеющий наклонные цилиндрические канавки
8. В канавки через отверстия в нижней части корпуса вставлены распорные шарики 4, которые удерживаются от выпадания закрепленной на корпусе обоймой 5. Стержень 2 соединен при помощи резьбы с проушиной 6 и закреглен гайкой 7. Проушина посредством пальца 8 соединена с подвеской 9. В верхней
10 части корпуса имеются ручки 10.
Захват, навешенный на крюк подъемной машины, вставляют в полость поднимаемого груза. Прн легком натяжении (вручную) канатов подвески 9 стержень 2 поднимается и своими наклоннымц цилиндрическими канавками выдвигает распорные шарики 4 через отверстия корпуса 1 в тело поднимаемого груза. Таким образом, захват предварительно закрепляется в полости поднимаемого груза.
20 При включении подъемной машины канаты подвески натягиваются, стержень поднимается выше, распорные шарики выдвигаются дальше и под действием веса груза вдавливаются в его тс:и. Происходит подъем груза.
После опускания груза канаты подвески 9 ослабевают, стержень опускается, корпус за ручки 10 поднимают, освобожденные шарики вдвигаются через отверстия обоймы и корпуса и занимают первоначальное положение. ЗахЗо ват извлекают из полости груза.
198598
Предмет изобретения
М-Д
Составитель A. Г. Новожилов
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А, Камышникова Корректоры: Л. В. Наделяева и Г. И. Плешакова
Заказ 2629/5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Сове. Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр, Сапунова, 2
1. Крановый захват для грузов с внутренней полостью, содержащий корпус с подвижными в горизонтальном направлении распорными органами и с распирающим стержнем, заклинивающим в рабочем положении распорные. органы между поверхностью стержня и поверхностью полости груза, отлuчaюu1uйcя тем, что, с целью повышения его долговечности и надежности захвата груза, распорные органы выполнены в виде шариков, а в корпусе сделаны отверстия для них.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекосов и заклиниваний в полости груза, распирающий стержень жесгко соединен с подвеской захвата.
3. Захват по пп. ) и 2, отличпющийся тем, что, с целью уменьшения контактных усилий, распирающий стержень па участке взаимодействия с шариками выполнен с наклонными цилиндрическими канавками.

