Патент ссср 198166
l 9816 6
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.VI I.1966 (№ 1093883/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 09Х!.1967. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 8 VIII.1967
Кл. 65a -, 3
МПК В 63b
УДК 629.12.013.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Лвтор изобретения
В. И. Сергеев
Заявитель
СЦЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ РАЗБОРНЫХ СУДОВ
Известны сцепки для соединения секций разборных судов, понтонов и других плавучих средств, состоящие из замковых устройств, встроенных в ниши секций.
Особенностью описываемой сцепки является то, что замковое устройство выполнено в виде сопрягающихся зацепами палубных и днищевых крюков, каждый из которых смонтирован на стыкуемых торцовых поверхностях разборных секций, а один из палубных крюков поворотно закреплен на оси и снабжен стержнем с барашком, откидывающимся при расцеплении секции. Такая конструкция сцепки проще, и, кроме того, повышается надежность ее закрепления.
Для самоцентровки секции в процессе сборки палубный неподвижный крюк и сопрягающийся с ним поворотный .крюк в местах сопряжения выполнены с одинаковыми, обкатывающимися,при повороте поверхностями.
На фиг. 1 схематически изображен палубный замок, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — днищевый замок, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — днищевый замок, поперечный разрез.
Сцепка состоит из замковых устройств. Замковое устройство, в свою очередь, .состоит из двух неподвижных крюков 1 и 2, закрепленных на секции 8, одного неподвижного крюка
4 и,поворотиого палубного крюка 5, закрепленных на стыкуемой секции б.
Крюк 5 размещен в нише А на оси 7 с гайкой 8 и выполнен с прорезью а, в которую заведен поворотный на оси 9 стержень 10 с барашком 11, Ось 9 закреплена в кронштейне12. а ось 7 — в обушках 13.
Впадина б крюка 1 и выступ в крюка 5 выполнены с одинаковыми обкатывающимися по10 верхностями.
Крюки 2 и 4 расположены в открытой нише Б.
Соединяемые секции 8 и б подводят торцами одну к другой вплотную, удерживая тросами через скобы или кнехты иа палубе (на чертеже не,показаны), и путем удифферентования и кренгования секций с помощью груза или балласта соединяют сначала крючки 2,и 4, а затем, стягивая секции 8 и б, сцепляют крюки 1
20 и 5. После заводки крюка 5 устанавливают огкидной стержень 10 и завертывают барашек11.
Предмет изобретения
1. Сцепка для соединения секций разборных
2> судов, понтонов и других плавучих средств, состоящая из замковых устройств, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности закрепления и упрощения конструкции, замковое устройство выполнено в виде сопря30 гающихся своими зацепами палубных и дни198166
@ve. 2 щевых крюков, каждый из которых встроен в стыкуемых торцовых поверхностях разборных секций, а один из палубных крюков поворотно смонтирован на оси и снабжен стержнем с баращком, откидывающимися при расцеплении секций.
2. Сцепка по и, 1, отличающаяся тем, что, с целью самоцентровки секций в процессе сборки, палубный неподвижный крюк и сопрягающийся с ним поворотный крюк в местах сопряжения выполнены с одинаковыми обкатывающимися при повороте поверхностями.
z98166
Рг/е cj
/ Ъа 3
Составитель Б. И. Даньшин
Редактор Л, В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и А. П, Татаринцева
Заказ 2512/10 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2


