Способ укладки под воду рельсовых дорожек слипов и эллингов без применения общей монтажной рамы
l9 6570
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик г,-т
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.II.1956 (№ 517384/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет - ° -"Л
Кл. 65b, 1
МПК В 63с
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28ЛЧ.1967
УД К 625.144:629.128.2 (4) (088,8) Автор изобретения
И. Б. Терехов
Заявитель
СПОСОБ УКЛАДКИ ПОД ВОДУ РЕЛЬСОВЬ1Х ДОРОЖЕК СЛИПОВ
И ЭЛЛИНГОВ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩЕЙ МОНТАЖНОЙ РАМЫ
Известен способ укладки под воду рельсовых дорожек слипов и эллингов без применения общей монтажной рамы.
Цель изобретения — обеспечение взаимной параллельности устанавливаемых дорожек.
Достигается это тем, что каждую из них, исключая первую, эталонную дорожку, установленную водолазами по приборам, укладывают последовательно с поверхности воды с помощью комплекта шарнирно соединенных шаблонов-ограничителей, поворотных относительно осей, параллельных погружаемым дорожкам.
Для сохранения постоянного шага укладки дорожки шаблоны-ограничители состоят из стержней, образующих с первоначальной дорожкой неизменяемую систему, например прямоугольных треугольников, Сущность предлагаемого способа заключается в следующем. Каждая дорожка укладывается отдельно и последовательно, причем первая дорожка является эталонной и укладывается водолазами строго по створу с тщательной отрехтовкой и закрепляется от бокового сдвига. Перед затоплением первой дорожки к ней прикрепляют комплект шарнирно соединенных съемных шаблонов-ограничителей, второй конец которых удерживается на поверхности воды с помощью поплавков.
Вторая дорожка, спущенная па воду и находящаяся в плавучем состоянии на понтонах, устанавливается в положение, близкое к ее створу, после чего концы шаблонов-ограничителей крепятся к ней шарнирно и она погружается на постель. Установив вторую дорожку, шаблоны-ограничители снимают и с первой и со второй дорожек и крепят с другой стороны третьей дорожки, а другие концы их прикрепляют к поплавкам на поверхности воды.
10 Дальнейшая укладка дорожек выполняется в такой же последовательности.
При наличии двух комплектов съемных шаблонов-ограничителей одновременно с прикреплением их ко второй дорожке со стороны пер15 вой, прикрепляюг их со стороны третьей, что исключает выполнение этой операции водолазами.
Съемные шаблоны-ограничители, применяемые в описываемом способе, состоят из стер20 жпей, шарнирно соединяемых с рельсовыми дорожками, что обеспечивает свободное перемещение их в вертикальной плоскости. Стержни с дорожкой образуют неизменяемую систему в виде прямоугольного треугольника.
Предмет изобретения
1. Способ укладки под воду рельсовых дорожек слипов и эллингов без применения общей монтажной рамы, отличающийся тем, что
30 с целью обеспечения взаимной параллельно196570
Составитель Г. Кондюрина
Редактор М. Жиляева Техред T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и Н. И. Быстрова
Заказ 1748/13 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам -изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 сти устанавливаемых дорожек, каждую из них, исключая первую, эталонную дорожку, установленную водолазами по приборам, укладывают последовательно с поверхности воды с помощью комплекта шарнирно соединенных съемных шаблонов-ограничителей, поворотных относительно осей, .параллельным погружаемым дорожкам.
2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянного шага укладки дорожек, опускание под воду производят с помощью шаблонов-ограничителей, состоящих из стержней, образующих с первоначальной дорожкой неизменяемую систему, например прямоугольных треугольников.

