Способ транспортирования воздушно-механической пены
l947l9
Союз Сенатские
Садиалистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 5cI, 9/01
Заявлено 09.Х11.1965 (№ 1042050 22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.IV.1967. Бвэллетспь № 9
МПК E 21f
УДК 622.82:614.842.615 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ари Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 13Х1.1967
Авторы изобретения
Заявитель
В. А. Иванов, В. И. Гудков и И, А, Цибенко
Штаб военизированных горноспасательных частей Карагандинской области
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ВОЗДУШНО-MEXAHH×EÑÊOÉ ПЕНЬ1
Предмет изобретения
Известно, что для ликвидации пожаров в тупиковых выработках шахт воздушно-механическую пену транспортируют по шахтным вентиляционным трубам при последовательном соединении вентилятора и генератора.
Сущность изобретения заключается в том, что для увеличения дальности транспортирования пены пеногенератор устанавливают в ветви замкнутого параллельного соединения вентиляционных труб, а неучаствующую в пенообразовании часть воздушного потока используют для транспортирования пены.
На чертеже изображено замкнутое параллельное соединение вентиляционных труб, Замкнутое параллельное соединение вентиляционных труб 1 и 2 размещают на любом расстоянии от вентилятора местного проветривания. В ветвь 2 устанавливают пеногенератор. Воздух, разветвляясь в точке а, вновь соединяется в точке b и устремляется к забою выработки. В момент включения в работу пеногенератора 3 в ветви 2 (труоы 2) сопротивление резко возрастает, при этом происходит автоматическое перераспределение воздуха, причем большее количество воздуха идет по ветви 1 (трубы 1), а воздуха, идущего по ветви 2, недостаточно для образования высокократной пены, поэтому возникает необходимость в новом перераспределении воздуха.
Для этого в ветви 1 на участке между точками а и b устанавливают сопротивление 4 путем кольцевого пережима вентиляционной трубы регулировочным ремнем.
Непреложным условием достижения наибольшей эффективности предлагаемого способа является: расстояние от генератора до со10 пряжения b дол>кно быть не более 2 — 3 лт, чтобы не произошло разрушение {смятие) пены; по той >«е причине расстояние от сопротивления 4 до сопряжения b должно быть не менее 1,5 — 2 лт; угол встречи обеих ветвей в
15 точке b не должен превышать 25 — 30 .
Способ транспортирования воздушно-меха20 нической пены по вентиляционным трубам при помощи энергии воздушного потока, создаваемого вентилятором, отличсиои(ийся тем, что, с целью увеличения дальности транспортирования пены, пеногенератор устанавливают в вет25 ви замкнутого параллельного соединения вентиляционных труб, а неучаствующую в пенообразовании часть воздушного потока используют для транспортирования пены.
Составитель Л. Болотова
Редактор Т. Н. Каранова Техред Т. П. Курилко
Корректоры: В. В. Крылова и С. М. Белугина
"-,àêàç 1738/9 Тираь 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

