Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава
ОПИСАНИЕ l92847
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюе Саветскни
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 201, 1
Заявлено 07.V111.1965 (14 1024345124-7) с присосдпнснпсм заявки №
МПК В 61п
УДК 621.335.11.625 2.012 .7(088,8) Приоритет
Опубликовано 02111.1967. Бюллетень ¹ 6
Комитет со селем изосретений и oTKpblTHA ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 19.11 .19б7
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА
КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Известные устройства для обнаружения и прекращения боксования колесных пар магистральных локомотивов и электропоездов, датчики которых представляют собой техогеператоры, не обеспечивают требуемой чувствителыюсти. 1", роме того, невозможно осуществить избирательную защиту от боксования и от юза с воздействием «а соответствующие псполнительпыс механизмы (при боксовапии пеооходимо притормозить боксующую колесную пару, а прп юзс — ра",ãðóçèòü).
Предлагаемое устройство позволяет повысить чувствительность, быстродействие и надежность системы. Для этопо датчики установлены в буксах колесных пар и содержат по два П-образных электромагнита постоянного тока, закрепленных на изоляционной плите в крышке буксы, и вращающиеся ферромагнитныс диски с отверстиями, жестко связанные с осью колесной пары. Причем катушки одного электромагнита включены последователь 10 и подключены своими выходами к триггеру контроля ускорения, а катушки другого подсоединены к триггеру контроля и сравнения скоростей.
На фпг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — изоляционная плита с двумя электромагнитами; на фиг. 3 — ферромапнитпый диск.
Датчиковые катушки 1, 2 и 8, 4 (для двух колесных пар 5 и 6) электромагнитов 7 соединены последовательно, а катушки 8, 9 и 10, 11 электромагнитов 12 включены в схему самостоятельно. Переменное напряжение с катушек 1, 2 и 8, 4 поступает соответственно в выпрямители 18 и 14, а оттуда на дифференцирующие звенья 15 и 16. Таким образом, сигналы на выходах звеньев 15 и 16 пропорциотп нальны ускорению колссных пар.
При боксовании, т. е. внезапном ускорении колесной пары, сигнал с дифференцирующсго звена поступает в триггер 17 (или триггер !8), который опрокидывается. Сигнал триггсра
1у усиливается в усилителе 19 (илп 20) мощности и поступает на исполнительный механизм
21 (илп 22), воздействующий на боксующую колесную пару 5 (или 6) .
Напряжение с катушек 8 и 11 поступает
20 соответственно в выпрямители 28 и 24, а с катушек 9 и (О в выпрямители 25 и 26. Выходы выпрямителей 28 и 24, а также 25 и 26 соединены встречно и общие выводы через специальные сопротивления сравнения в це25 пях нагрузки усилителей мощности 19 и 20 подключены соответственно»а входы триггеров 27 и 28.
В случае проскальзывания какой-либо колесной пары возникает напряжение небалан30 са, которое опрокидывает один из триггеров, 392847
Предмет изобретсния
Фиг. /
Составитель В. Попова
Те. ред Л. Бриккер Корректоры: E. Ф. Полионова и Т. H. Дмитриева
Редактор Н. Громов
Заказ 960. 4 Тираж 535 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2
Поступающий с триггера сигнал усиливается в усилителе мощности 29 (или 80) и подается на соответствующий исполнительный механизм Л (или 82), воздействующий на скользящую колесную пару.
При равной скорости колесных пар опрокидывания триггеров не происходит и исполнительные механизмы бездействуют.
Электромагниты расположены на прикрепленной к крышке буксы изоляционной плите
88, в центральном отверстии "îòîðîé на подшипниках вращается ось колесной пары. На ось насажен ферромагнитный диск, вращаемый поводковыми болтами, закрепленными на торце оси. Головки болтов входят в отверстия 84 диска, снабженные амортизирующими втулками.
1(атушки электром агнитов питаются постоянным током 13 — 15 в. При вращении диска с отверстиями в катушках вследствие изменения воздушного зазора наводится э.д.с., величина которой пропорциональна скорости вращения колесной пары.
Датчиковое устройство отличается простотой и небольшими размерами, что особенно важно, так как изменение габаритов буксы в осевом направлении недопустимо.
Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики, симметричные триг10 геры и усилители, к выходу которых подключены исполнптельныс органы, например реле, отлича ощееся тем, что, с целью повышения чувствительности, быстродействия и надежности защиты, датчики установлены в буксах
15 колесных пар и каждый из них содержит два
П-образных электромагнита постоянного тока, закрепленных на изоляционной плите в крышке буксы, и вращающийся ферромаг1нитный диск с отверстиями, жестко связанный с
20 осью колесной пары; причем катушки одного электромагнита включены последовательно и своими выходами соединены с триггером контроля ускорения, а катушки другого электромагнита подключены к триггеру контроля и
25 сравнения скоростей.

