Патент ссср 180218
ОПИСАНИЕ !ЗО2!8
ИЗОБРЕТЕН Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 135911
Заявлено 25,Х11,1964 (№ 935196/24-7) Кл. 201, 1 с присоединением заявки ¹
Комитет по делам
-изобретений и открытий при Совете !т!инистрее
СССР
Приоритет
Опубликовано 21.!11.1966. Б1оллетець № 7 1ПК В 61п
УДК 621.335.2-833.6 (088.8) Зятя опубликования описания 23.IV.1966
Авторы изобретения
Л. К. Филиппов и Г. А. Михневич
Заявители
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Научно-исследовательский институт тяжелого электромашиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ПЕРЕДАЧЕЙ ОТ БОКСОВАНИЯ
Предлагаемое устройство для защиты от боксования тепловозов с электрической передачей является дальнейшим развитием устройства по авт. св. № !3591!. Отличительная осооенпость предлагаемого устройства заключается в том, что, с целью повышения чувствительности защиты при малых скоростях движения, магнитный усилитель снаожеп дополнительной обмоткой управления, п Iтаемой сигналом, пропорциональным разности токов тяговых двигателей.
Ня чертеже представлена cxcìя и!)едлягяемого устройства.
Оно содср>кит датчики ТГ скорости вращения осей тепловоза, узлы сравнения УС-У и
УС-2, дифференцпрующий контур с емкостью
С, полупроводниковый усилитель ПУ сигналя разности скоростей и ускорения, I также магнитный усилитель МУ. который через полупроводниковый триод ПТ воздействует ня обмотку возбуждения тахогенератора Т, питающего задающую обмотку амплистата цепи возбуждения главного генератор;;. С целью повышения чувствительности устройства прп трогацип и разгоне тепловоза, на обмотку управления ОУ магнитного усилителя подается сигнал разности токов тяговых двигателей
ТД, который формируется узлом ср I«»cI«Ia
VC-2, Совместное действие сигналов разности скоростей вращения осей тепловоза, ускорения осей и разности токов тяговых двигателей обеспечивает необходимую чувствительность устройства во всем диапазоне скоростей движеI I II S;,.
Следует отметить, что прп включенных сопротивлениях ослабления поля величина curIIHëà разности токов при боксовании резко снижается по сравнению с сигналом при боксовании «Ia полном поле, и сигнал разности токов перестает оказывать влияние на работу защиты. Однако у магистр",.ëüíûõ тепловозов первая ступень ослабления поля включается при скорости 25 — 30 «лт)чпс, когда требуемая
l чувствительность защиты, соответствует разности скоростей 3 — 4 «л /час, что обеспечивается действием сигналов разности скоростей и ускорения.
П редм ет и".oîðåòåII II H
Усгройство для защиты тепловозов с электрической передачей от ооксовянпя по явт. св.
¹ 135911, отличающееся тем, что, с целью по25 вышения чувствительности защиты при низких скоростях движения, iIarIIIIxIIr усилитель снабжен ",îïîëíèòåëüíîé обмоткой управления, подключенной к выходу олока сравнения токов тяговых двигателей.
Редактор Н, Громов
Заказ 946/9 Тираж 850 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типогра@ня, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Ситникова
Техред Л. К. Ткаченко — 9 94 !
Корректоры: T. Н. Костикова и О. Б. Тюрина

