Патент ссср 192645

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 192645

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08Х11.1964 (№ 910365/25-8) Кл. 67a, I с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 24b

УДК 621.923.6(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 06.ll.1967. Бюллетень № 5

Дат а оп . бликования описания 6.IV.1967

Авторы изоброт

Заявит

СПОСОБ УПРУГОЙ ЗАТОЧКИ МНОГОДЕЗВИЙНОГО

И Н СТРУМ ЕН ТА

При упругой заточке многолезвийного инструмента используют трехфазные асинхронные двигатели с полым ферромагнитным ротором, управляемые при помощи дросселей насыщения, а также командаппараты в качестве делителы ого устройства с регулированием угла поворота эксцентричного диска с датчиком до подачи команды в зависимости от числа зубьев затачиваемого инструмента.

Предложенный способ упругой заточки многолезвийного инструмента отличается тем, что усилие прижима автоматически регулируют в процессе шлифования с помощью моментного двигателя, подводимое напряжение к которому изменяют по командам путевых датчиков. Качество заточки при этом повышается.

На чертеже показана упругая заточка многолезвийного инструмента по предложенному способу.

Прижим обрабатываемого изделия 1 к шлифовальному кругу 2 осуществляется при помощи специального моментного устройства, состоящего из статора 3 трехфазного асинхронt ого двигателя и пустотелого ротора 4, а момент прижима регулируется путем подмагничивания дросселей 5 насыщения в цепях статора 3, что позволяет производить глубокое регулирование момента (от номинального до нуля) при помощи одного органа управления, которым является сопротивление б, причем команда на измененне значения сопротивления б может быть получена в любой точке в процессе шлифования прп помощи путевого

5 датчика 7 в позициях К,, К., К,, и т. д.

При необходимости в процессе обратного хода может быть получен момент обратного знака, в этом случае вместо реле 1РП момента в прямом направлении должно быть включено

10 реле 2РП момента в обратном направлении.

Использование в качестве ротора 4 полого ферромагнитного цилиндра позволяет получить моментную характеристику в зоне рабочих скоростей и допускает длительную работу

1 с весьма большими моментами на валу при малом нагреве статора 3.

После окончания обработки одного зуба подается команда на деление, при этом включе20 нием реле ЗРП двигатель включается на ползучую скорость в обратном направлении по схеме с одновременным пропусканием по обмоткам статора 3 постоянного и переменного тока и одновременно получает питание катуш25 ка электромагнитной муфты 8, сцепляющей ротор 4 с командаппаратом деления, представляющим собой эксцентричный диск 9 с датчиком 10. Угол поворота диска до подачи команды регулируется в зависимости от числа зу3р бьев затачиваемого изделия, которое поворачивается на медленной скорости до тех пор, пока не поступит команда с датчика 10. После этого муфта 8 отключается, на обраоатываемое изделие начинает действовать рабочий момент, прижимающий его к упору 11 (до начала рабочего хода), а эксцентричный диск с датчиком под действием своего дисбаланса возвращается в исходное положение.

192645

Предмет изобретения

Способ упругой заточки многолезвийного инструмента, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения качества заточки, усилие прижима автоматически регулируют в процессе шлифования с помощью Moìåíòíîãî двигателя, подводимое напряжение к которому изменяют по командам путевых датчиков.

Составитель Ф. Башаров

Резактор Т. Н. Каранова Техрсд А. А. Камы нникова Корректоры; T. Н. Дмитриева и О, Б, Тюрина

Заказ 518/l7 Тира к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр Сапунова, 2

Патент ссср 192645 Патент ссср 192645 

 

Похожие патенты:

 // 236267
Наверх