Поглощающий аппарат для железнодорожных сцепных устройств
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20е, 23
Заявлено ЗО.XI I.1962 (№ 810975/27-11) с присоединением заявки ¹
Пр пор итст
МПК В 61g
УДК 629.11.013.43 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 06.11.1967. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 24.Ш.1967
Автор изобретения
Заявитель
Е. С. Брук
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного j: "., -:,; транспорта Ek. .,,. ; .-, ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СЦEHHblX УСТРОЙСТВ
Предмет изобретения
Известны поглощающие аппараты для железнодорожных сцепных устройств, содержащие фрикционный клиновой элемент и пружинящий элемент, состоящий из отдельных колец. Недостатком поглощающих аппаратов с кольцевыми пружинамп является заедание колец из-за отсутствия постоянной смазки между ними.
Особенность описываемого аппарата состоит в том, что ме?кду соприкасающимися граня.,!и соседних колец вст".âëåíû армированные металлом конические прокладки из порошкового материала, содержащего твердые смазки.
При таком конструктиьп!ом выполнени и поглощающего аппарата улучшается передача усилий и устраняется заедание колец.
Кольца пружины поглощающего аппарата целесообразно выполнять составными из двух или нескольких элементов, плотно или даже с натягом надетых один на другой. Это дает возможность обеспечить амортизацию более высоких нагрузок, существенно уменьшив Вес и размеры аппарата.
На фиг. 1 схематически изображен поглощающий аппарат для сцепных устройств же:!езнодо130?кного подви;кного состава; HH фиг.
"— узел А аппарата.
B корпусе 1 поглощающего аппарата устаПОВЛЕН ПРУ?КИН?IЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ наружных 2 и внутренних 8 колец. Между соПр нКаСаЮщ?ь,!?!Ся i pa!i?!ii!1 КОЛЕЦ ПрЕдуСМОтрЕпы конические прокладки 4 из порошкового материала. Внутри прокладок имеется армировка в виде тонкого кольца б из вязкого металла.
5 Через шайбу б пружинящий элемент упирается во фрпкционный элемент, выполненный в виде клиньев 7, которые удерживаются в корпусе 1 при помощи стяжного винта 8 с шайбой 9.
10 Под рабочей нагрузкой часть энергии поглощается трением клиньев / о корпус, а часть — — трен?!ех! между кольцаъ!и Iip ? æèiiû.
1. Поглощающий аппарат для железнодорожных сцепных устройств, включающий фрикционный клиновой элемент и пружинящий элемент, образованный из отдельных ко2Q лец, взаимодействующих между собой коническими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью улучшения передачи усилий и предупреждения заедания, между соприкасающимися гранями соседних колец вставлены
25 àpмирова1шые металлом конические прокладки из порошкового материала, содержащего твердые смазки.
2. Погло?дающий аппарат по п. 1, отлича?ощийся тем, что, с целью уменьшения размеров
30 и веса, кольца пружины выполнены составными пз двух или нескольких элементов на плотной или с натягом посадке.
192239
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Л. В. Калашникова Тсхред А. А. Камышникова Корректоры: С. М. Белугина и Е. Ф. Полионова
Заказ 666/2 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типогра.рия, пр. Сапунова, 2

