Сальник электробура
192 ill
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ттоюе Соеетоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 5а, 14/20
47f, 22/40
Заявлено 27.1Ê1964 (№ 897186/22-3) с присоединением заявки №
МПК Е 2ib
F 06j
УДК 622.243.92-83.762
Приоритет
Опублико«ано 06.!1.1967. Бюллстснь ¹ 5
Комитет по делам нзобретений и открытий лри Соеете Министров
СССР
Дата опубликования описания 8.1V.1967
I - I . Ò IT;: тЕ. Н. Грискин, Л. С. Кадацкий и И. Ф. Онищенко (""- /", Авторы изобретения
Зая«птель Центральное конструкторско-технологическое бюро по электробурению
САЛЬНИК ЭЛЕКТРОБУРА
Известны сальники электробура, содержащие вращаю|цуюся в подшипниках защитную втулку с торцо«ым уплотнением и снльфон.
Предложенный сальник отлнчаетгя от известных тем, что внутренний диаметр защитной втулки больше диаметра сопрягасмого «ила и между втулкой и «алом «строен снльфон.
Такое выполнение сальника позволяет предохранить торцовое уплотнение от радиальных и осевых биений вала.
На чертеже схематически изображен сальник электробура.
Защитная втулка 1 установлена на валу 2 шпинделя с радиальным зазором порядка
1,5 ллт и центрируется при помощи двух шарикоподшипнико« 8 в корпусе 4, б сальника, который в свою очередь непод«иукно размещен на резьбе в корпусе шпинделя.
В корпусе 4 сальника установлена одна торцовая пара, cocTQHLIlая из нажимного кольца б и вращающегося кольца 7. Для создания начального контакта. при отс .тствин перепада давления, используют пружины 8. Защитная
«тулка приводится призматической шпонкой
9, которая допускает поперечные колебания вала н его осевые перемещения. Штифты 10
5 фиксируют кольцо б в неподвижном корпусе сальника, а штифты 11 передают вращение кольцу 7 от втулки 12, закрепленной на вращающейся защитной втулке 1.
Радиальные и осевые перемещения вала
10 шпинделя воспринимает сильфон 18, встроенный между защитной втулкой и валом.
Предмет изобретения
Сальник электробура, включающий враща15 ющуюся в подшипниках защитную втулку с торцовым уплотнением и сильфон, отличаюи1ийся тем, что, с целью предохранения торцового уплотнения от осевых и радиальных биений вала, защитная втулка выполнена с
20 внутренним диаметром, большим диаметра сопрягаемого вала, а сильфон встроен между защитной втулкой и валом. корпус шпинделя 1 а 7 11
Редактор И. Грузова
Заказ 820i7 Тпрак 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дечам изобретений и открытий при Совете Министров СС(Р
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Масла
Л1 - gg или
Л14 -gg
Составитель В. Косталевский
Текред Л. Бриккер Корректоры: В. П. Федулова и Н. H. Самыгина
ilovдюсп7и

