Патент ссср 191293
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l9I293
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 30.1.1965 (№ 940389/24-6) Кл. 47g, 6
47g, 21/04 с присоединением заявки ¹
МПК F 06k
F 06k
УДК 621,646(088.8) Приоритет
Опубликовано 14.1.1967. Бюллетснь № 3
Дата опубликования описания 17.III.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. С. Аринушкин, Э. А. Вартанянц, А. В. Евстафьев, Е. П. Жуков, А. Ю. Полиновский, С. А. Полоник и Л. М. Шутова
Заявитель, p р от р, Ь " сОТСЕЧНОЙ КЛАПАН
Известные отсечные клапаны, применяемые, например, в топливных системах и содержащие корпус с пироприводом и уплотняющими седлами, посадочную пробку и герметизирующую мембрану, обладают рядом недостатков.
В частности, жидкость проходит через зазоры между направляющими поверхностями, а клапаны с полостями демпфирования имеют увеличенные вес и габариты.
Сущность изобретения заключается в том, что герметизирующая мембрана клапана установлена между уплотняющими седлами, а в нижней части разъемной пробки предусмотрена закрытая полость демпфирования, вскрываемая при ее посадке иглой, закрепленной в выходном штуцере.
При таком устройстве клапана повышается надежность его срабатывания, уменьшаются его вес и габаритные размеры.
На чертеже схематически изображен предложенный отсечной клапан.
Корпус 1 отсечного клапана и цилиндр 2 соединены между собой сваркой. Разъемная пробка состоит из нижней части 3 и верхней 4, выполненной в виде цилиндра. В нижней части пробки имеется закрытая полость демпфирования 5, вскрываемая при посадке иглой 6, закрепленной в выходном штуцере. Гермети5 зирующая мембрана 7 установлена между уплотняющими седлами. В цилиндре 2 расположен пиропривод 8.
Предмет изобретения
Отсечной клапан, например, для топливной магистрали жидкостного реактивного двигателя, содержащий корпус с уплотняющими седлами и установленным на нем пиропатро15 ном, разъемную пробку с посадочными конусами и герметизирующую мембрану, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и уменьшения веса и габаритов, его герметизирующая мембрана уста20 новлена между уплотняющнмн седлами, а в нижней части разъемной пробки выполнена закрытая полость демпфирования, вскрываемая при ее посадке иглой, закрепленной в выходном штуцере.
191293
Составитель А. Д. Антошин
Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. Бриккер Корректоры: В. В. Крылова и О. Б. Тюрина
Заказ о27/11 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

