Магнитоэлектрический двигатель
Использование: в качестве приводного элемента в дискретных электроприводах. Сущность: магнитоэлектрический двигатель , содержащий статор с кольцевой обмоткой управления, состоящей из нескольких коаксиальных катушек, установленных одним из торцов на мэгнитопроводе, роторы в виде кольцевых диаметрально намагниченных постоянных магнитов, размещенные на параллельных валах с противоположного торца обмотки управления, снабжен планетарным редуктором с сателлитами , ведущим колесом и водилом в виде двух мостов, в которых установлены опоры валов роторов, причем один из мостов выполнен из немагнитного материала и размещен в зазоре между коаксиальными катушками, а втором мост выполнен из немагнитопроводящего материала и служит фиксатором для роторов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 37/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4917943/07 (22) 12,03.91 (46) 15,08.93. Бюл. N. 30 (75) А,И. Краснопевцев (56) Авторское свидетельство СССР
М 607311, кл. Н 02 К 16/02, 1977. (54) МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в качестве приводного элемента в дискретных электроприводах.
Сущность; магнитоэлектрический двигатель, содержащий статор с кольцевой обмоткой управления, состоящей из нескольких коаксиальных катушек, установИзобретение относится к электротехнике.
Целью изобретения является усовершенствование основного устройства путем обеспечения повышенной надежности фиксации выходного вала при минимальных габаритах.
Поставленная цель достигается тем, что в магнитоэлектрическом двигателе, содержащем коаксиальные катушки обмотки управления, множество роторов-магнитов с полюсами N u S на параллельных валах, оси которых размещены между катушками, валы роторов связаны с выходным валом такой планетарной передачей, сателлиты которой зацеплены с опорным колесом между торцами двух мостов, в виде которых выполнено водило: один из мостов при этом размещен в радиальном зазоре между катушками, а другой выполнен в виде магнитопроводящего фиксатора магнитов-роторов.
На фиг. 1 изображен предлагаемыйдвигатель, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг.
4 — то же, вид справа.
„„5U„„1833954 А1 ленных одним иэ торцов на магнитопроводе, роторы в виде кольцевых диаметрально намагниченных постоянных магнитов, размещенные на параллельных валах с противоположного торца обмотки управления, снабжен планетарным редуктором с сателлитами, ведущим колесом и водилам в виде двух мостов, в которых установлены опоры валов роторов, причем один из мостов выполнен из немагнитного материала и размещен в зазоре между коаксиальными катушками, а втором мост выполнен из немагнитопроводящего материала и служит фиксатором для роторов. 4 ил.
Устройство содержит статор с коаксиальными другдругу катушками 1 и 2, магниты-роторы 3 — 6, сидящие на параллельных валах
7 — 10 и сателлиты 11 — 14, закрепленные на роторах и зацепленные с опорным колесом 15, соосным выходному валу 16, на котором сидит состоящее из мостов 17 и 18 водило, Мосты водила могут быть соединены, например, немагнитными колонками 19, а катушки, например, прилегать к магнитопроводу 20.
При обесточенном состоянии катушек роторы 3 — 6 выставлены в определенное положение согласно фиг. 1, которое обусловлено действием специфически выполненного моста-фиксатора 17, Это положение соответствует максимальной магнитной проводимости.
При подаче импульса определенной полярности в катушки 1 и 2 возникает вращающий момент, направленный, например, по часовой стрелке, под действием которого роторы 3 и 4 поворачиваются при перекатывании сателлитов 11-14 по опорному колесу
15 на угол, больший л/2, а ось намагничи183395ч вания пол асов магнитов ориентируется по диаметральным осям катушек 1 и 2.
После прохождения импульса тока, роторы 3-6 доворачиваются до нового устойчивого положения под действием реактивного фиксирующего момента, обусловленного действия фиксатора-Моста 17, завершая поворот вокруг осей валов
/ — 10 на угол л относительно исходного поло>кения, При подаче импульса тока другой полярности роторы 3 — б вновь поворачиваются на угол, равный K
Формула изобретения
Магнитоэлектрический двигатель, содержащий статор с -ольцевой обмоткой упавления, состоящей из нескольких коаксиальных катушек, установленных одним из торцев на магнитопроводе, роторы в виде кольцевых диаметрально намагниченных постоянных магнитов, размещенные на параллельных валах с противоположного торца обмотки управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации выходного вала при минимальных габари-.
"О тах, он снабжен встроенным планетарным редуктором с сателлитами, ведущим колесом и вадилом в виде двух мостов, в которых установлены опоры валов роторов, причем один из мостов выполнен йз немагнитного материала кольцевым и размещен в зазоре между коаксиальными катушками, а другой мост выполнен из магнитопроводящего материала и служит фиксатором для роторов, 1833954
183395й
Составитель А, Краснопевцев
Редактор Л, Павлова Техред M,Mîðãåíòçë Корректор Е. Папп
Заказ 2691 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101



