Электрический шаговый индукторно-реактивный двигатель
Использование: в приводных механизмах дискретных электроприводов. Сущность: в индукторно-реактивном шаговом двигателе, содержащем статор с немагнитным корпусом, стержневым магнитопроводом обмотки управления с парой зубчатых полосных наконечников, парой аксиально намагниченных постоянных магнитов со своим полюсным наконечником, зубчатый ротор, установленный с аксиальным смещением относительно наконечника постоянных магнитов, один из полюсных наконечников магнитопровода выполнен с парой зубцов, а другой с тремя зубцами, причем аксиальный размер полюсного наконечника с двумя зубцами находится в пределах 1/2-2/3 от аксиального размера полосного наконечника с тремя зубцами и ротора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 37/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896641/07 (22) 26.12.90 (46) 15.08.93. Бюл. М 30 (75) А.И. Краснопевцев и B.À. Шватов (56) Авторское свидетельство СССР
N:955402,,кл. Н 02 К 37/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР
М 838939, кл, Н 02 К 37/00, 1979. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ИНДУКТОРНΠ— РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С
ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ШАГОМ (57) Использование: в приводных механизмах дискретных электроприводов. Сущность: в индукторно-реактивном шаговом двигателе, содержащем статор с немагнитИзобретение относится к электрическим шаговым двигателям индукторно-реактивным с прямоугольным шагом.
Целью изобретения является повышение помехозащищенности при повышенной стабильности прямоугольных шагов с упрощением управления.
Для достижения укаэанной цели в электрическом шаговом двигателе индукторнореактивном, содержащем статор с немагнитным основанием-корпусом, стержневым магнитопроводом обмотки управления с парой зубчатых полюсных наконечников, парой аксиально намагниченных магнитов со своим полюсным наконечником, зубчатый ротор, установленный с аксиальным смещением относительно наконечника магнитов, один из наконечников магнитопровода стержня выполнен с парой зубцов, а другой — с тремя зубцами, при этом
„„5UÄÄ 1833952 А1 ным корпусом, стержневым магнитопроводом обмотки управления с парой зубчатых полосных наконечников, парой аксиально намагниченных постоянных магнитов со своим полюсным наконечником, зубчатый ротор, установленный с аксиальным смещением относительно наконечника IlocTQIIH" ных магнитов, один из полюсных наконечников магнитопровода выполнен с парой зубцов, а другой с тремя зубцами, причем аксиальный размер полюсного наконечника с двумя зубцами находится в пределах 1/2 — 2/3 от аксиального размера полосного наконечника с тремя зубцами и ротора, 2 ил. аксиальный размер у пары зубцов в пределах от половины до двух третей от аксиального размера трех зубцов.
На фиг. 1 изображен двигатель (вид по стрелкам на фиг. 2); на фиг. 2 — то же, вид по стрелкам на фиг. 1.
На немагнитном основании 1 установлен магнитопровод 2 со стержнем 3 (не показан), полюсными наконечниками 4 и аксиально намагниченные магниты 5 со csoим наконечником 6, Обмотка 7(не показана) размещена эксцентрично относительно оси вращения вала
8, который установлен в подшипниках 9 и несет ротор 10 с зубцами 11 в треть зубцового деления.
Зубец 12 и пара зубцов 13 выполнены на правом наконечнике 4, а зубцы 14 и 15— на левом наконечнике 4, Элементами крепления служат, например, колонки 16 и винты
17.
1833952
При отсутствии тока в обмотке 7 зубцы
12-15 подмагничены потоком магнитов 5 и ротор 10 занимает положение согласно
Фиг, 8.
При появлении тока соответствующей 5 полярности ротор поворачивается по часовой стрелке до положения, при котором один из зубцов 11 краем установится напротив края зубца 15, второй — займет положение напротив зубца 14. При этом, примерно на половине угловой протяженности края зубцов 13 будут перекрыты остальными зубцами 11 ротора 10. 8 этом положении действие активного момента двигателя г рактически не проявляется. 15
Доворат по часовой стрелке до шага в прямой угол происходит под действием реактивного момента от потока магниТО0 5, В случае импульса противоположной полярности ротор практически с места не сдвинется, Формула изобретения
Электрический шаговый индукторнореактивный двигатель, содержащий статор с немагнитным основанием-корпусом, стержневым магнитопроводом обмотки управления с парой зубчатых пол юсных наконечников, парой аксиально намагниченных магнитов со своим полюсным наконечником, зубчатый ротор, установленный с аксиальным смещением относительно наконечника постоянных магнитов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности за счет исключения влияния импульса обратной полярности, один из полюсных наконечников магнитопровода выполнен с парой зубцов, а другой — с тремя зубцами, причем аксиальный размер полюсного наконечника с двумя зубцами находится в пределах от 1/2 до 2/Э от аксиального размера полюсного наконечника с тремя зубцами и ротора, 1833952
2 1б
7?
77 г.
Составитель А. Краснопевцев
Техред М. Моргентал Корректор . С, Пекарь
Редактор Л. Павлова
Заказ 2691 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101


