Устройство для разбивки полей на загоны
Использование: в сельском хозяйстве, при разбивке полей на загоны. Сущность изобретения: устройство содержит узлы задания опорного и ориентирного направлений , выполненные в виде визирных трубок, и установочную штангу, выполненную с возможностью закрепления в кабине транспортного средства. Визирные трубки шарнирно соединены друг с другом с возможностью фиксации. Одна из визирных трубок шарнирно соединена с установочной штангой с возможностью перемещения и фиксации вдоль ее продольной оси. Шарнирное соединение визирной трубки с установочной штангой расположено между объективной частью визирной трубки и шарнирным соединением визирных трубок между собой. Оси шарнирных соединений расположены параллельно продольной о.си установочной штанги. 2 ил.
COK)3 СОВЕTCКИX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л С 01 С 15/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ,00
Cd о (Л
ЬЗ (21) 4868367/10 (22) 25.09,91 (46) 30.07.93. Бюл. N 28 (76) И.П. Головатюк (56) Пугачев А.Н. Советы комбайнеру. М.:
Колос, 1984, с.95-96. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБИВКИ ПОЛЕЙ
НА ЗАГОНЫ (57) Использование: в сельском хозяйстве, при разбивке полей на загоны. Сущность изобретения: устройство содержит узлы задания опорного и ориентирного направлений, выполненные в виде визирных трубок, и установочную штангу, выполненную с возИзобретение относится к геодезическим устройствам для разбивки на загоны, например, сельскохозяйственных полей.
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — схема способа ориентации.
Визирные трубки 1 и 2 закреплены с воэможностью фиксации на шарнире 4. В свою очередь трубка 1 посредством шарнира 3 соединена с установочной штангой 5, закрепляемая в кабине водителя. Шарнир 3, так же как и шарнир 4, выполнен из плоских шайб, попарно имеющие эксцентричные пазы под крепления визирных трубок и в центре отверстия для стяжного винта 6.
Крайние шайбы шарниров 3 и 4 выполняют функции гаек стяжного винта 6 и штанги 5.
Шарниры 3 и 4 позволяют осуществлять возможность перемещения и фиксации трубок
Ы2 1831652 А3 можностью закрепления в кабине транспортного средства. Визирные трубки шарнирно соединены друг с другом с воэможностью фиксации. Одна из визирных трубок шарнирно соединена с установочной пгта>пой с воэможностью перемещения и фиксации вдоль ее продольной оси. Шарнирное соединение визирной трубки с установочной штангой расположено между объективной частью визирной трубки и шарнирным соединением визирных трубок между собой.
Оси шарнирных соединений расположены параллельно продольной оси установочной штанги. 2 ил. относительно друг друга (шарнир 4) и вдоль продольной оси штанги 5 (шарнир 3).
Ориентирование достигается посредством выполнения ряда операции. При стоянке агрегата на углу поля по направлению его ширины производится установка визирных трубок 1 и 2 на уровне глаз водителя путем перемещения шарнира 3 вдоль установочной штанги 5, Затем визирная трубка 1 устанавливается вдоль края ширины поля на определенный ориентир А (например камень). На линии ориентира А выбирается дополнительный ориентир Б. Ориентир Ь должен располагаться за пределом ширины загона ближе к ориентиру А. Визирная трубка 2 устанавливается вдоль края длины поля на выбранный ориентир В (например, дерево). В таком положении виэирные трубки фиксируются стяжным винтом 6 шарнира
После настройки установки агрегат»лчинаетдвижение в направлении орие»>ирл
1831652
А на расстояние нужной ширины отбиваемого загона. Пройдя указанное расстояние агрегат останавливается в положении, при котором через визирную трубку 1 были бы видны оба ориентира А и Б. При сохранении установки визирной трубки 1 в направлении ориентиров А и Б находится через визирную трубку 2 ориентир Г(например, опора линии электропередач). Это и будет направлением дальнейшего движения агрегата.
Работа по разбивке загонов с использованием предложенного устройства не требует высокой квалификации исполнителя вследствие его простоты, способствует рациональной работе агрегата без образования клинообразных участков. устраняет холостые пробеги и, в конечном счете, повышает производительность труда как водителя, так и машины в целом.
Область применения изобретения может быть расширена.
Используя названное устройство, можно определять расстояние в труднодоступных местах, например озеро, болото и т.п„ а также при установке транспортира на данном устройстве можно измерять углы загонов и точно рассчитать их площадь, Формула изобретения
Устройство для разбивки полей на заго5 ны, содержащее узел задания опорного направления и узел задания ориентирного направления, отл и ча ю ще ес я тем,что, с целью повышения производительности, узлы задания направлений выполнены в ви"0 де визирных трубок, шарнирно соединенных одна с другой с возможностью фиксации, одна из визирных трубок шарнирно соединена с введенной установочной штангой с возможностью перемещения и фиксации вдоль продольной оси, при этом шарнирное соединение этой визирной трубки с установочной штангой расположено между обьективной частью визирной трубки и шарнирным соединением
20 визирмых трубок между собой, а оси шарнирных соединений расположены параллельно продольной оси установочной штанги, выполненной с возможностью закрепления в кабине транспортного
25 средства, 1831652
Составитель И.Головатюк
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2549 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


