"подшипник курилова "вв"
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения. Подшипник снабжен двумя рядами дополнительных тел качения. Диаметры этих тел качения меньше диаметров основных тел качения и отличной от них формы. Ряды дополнительных тел качения размещены между основными телами качения и наружным и внутренним кольцами. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 16 С 19!54
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ты подК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932498/27 (22) 29,04.91 (46) 15.06,93. Бюл. М 22 (75) В.В.Курилов (56) Авторское свидетельство СССР
М 198841, кл. F 16 С 19/54, 1966. (54) ПОДШИПНИК КУРИЛОВА В;В. (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: подшипник содержит
Изобретение относится к подшипникам качения.
Целью изобретения является повышение долговечности путем снижения скорости вращения и повышения стойкости к ударным нагрузкам с помощью распределения ударной волны.
Это достигается тем, что подшипник снабжен двумя дополнительными рядами тел качения с диаметрами, меньшими диаметров основных тел качения и отличной от основных тел качения формой и размещенных между основным рядом тел качения и внутренним и наружным кольцами.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Существенная разность в диаметрах тел качения позволяет обоим группам тел качения катиться по поверхности друг друга с разной скоростью, что ведет к уменьшению износа самих тел и канавок колец. Выбирая отношение диаметров тел качения, выбира... Ж„„1821575 А1 наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения. Подшипник снабжен двумя рядами дополнительных тел качения, Диаметры этих тел качения меньше диаметров основных тел качения и отличной от них формы. Ряды дополнительных тел качения размещены между основными телами качения и наружным и внутренним кольцами, 2 ил, I ют необходимую долговечность раба шипника.
Благодаря нескольким рядам тел качения повышается способность воспринимать ударные радиальные нагрузки, т,к. ударная волна будет распределяться по большей поверхности и гаситься. Сочетания форм тел G0 качения могут быть различны, с, На фиг. 1 показан подшипник типа игол- а ка-ролик — иголка (ИРИ); на фиг. 2 — подшип- (Л ник типа двояковогнутая иголка-ролик-двояковогнутая иголка. ц
Подшипник содержит наружное 1. и внутреннее 2 кольца, между которыми размещены дополнительные тела качения (,Э меньшим диаметром 3 и основные 4 в сепа раторе 5.
Подшипник работает следующим образом, При вращении внутреннего .кольца 2 происходит. вращение дополнительных тел качения 3, которые заставляют вращаться
1821575 путем снижения скорости вращения и повышения стойкости к ударным нагрузкам с помощью распределения ударной волны, он снабжен двумя дополнительными рядами
5 тел качения с диаметрами, меньшими диаметров основных тел качения и отличной от основных тел качения формой и размещенных между основным рядом тел качения и внутренним и наружным кольцами. ! основные tens 4, которые в освою очередь заставляют вращаться тела 3 наружного кольца 1.
Формула изобретения
Подшипник, содержащий наружные и внутренние кольца и размещенный между ними ряд тел.качения, о t л и ч à io шийся тем, что, с целью повышения долговечности
Ъ, Pue f
grum 2
Составитель 8.Курилов
Техред М,Моргентал Корректор А, Мотыль
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2096 Тираж Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

