"подшипник курилова "в"
Использование: машиностроение. Сущ .ность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения: подшипник снабжен дополнительным рядом тел качения с диаметрами, меньшими диаметров основных тел и отличной от них формы. Дополнительный ряд тел качения размещен между основными телами качения и одним из колец. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО! (ИАЛИСТИЧГСКИХ
РЕСПУВЛИК
rsIIs 16 С 19/54
ГОСУДАРСТВЕННОЕ IlATEHTHOE
ВедОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) 2ЙЖИ38М тнпю ты чц ц
Б Й & Л 5 ": ) i Е <,.", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932496/27 (22) 29.04.91 (46) 15,06.93, Бюл. М 22 (75) В.В.Курилов (56) Авторское свидетельство СССР
hb 198841, кл, F 16 С 19/54, 1966, (54) ПОДШИПНИК КУРИЛОВА В.В. (57) Использование; машиностроение. Сущ.ность изобретения; подшипник содержит
Изобретение относится к подшипникам качения, Цел ью изобретения я вля ется повышение долговечности путем снижения скорости вращения.
Это достигается тем, что подшипник снабжен дополнительным рядом тел качения в виде игл с диаметрами меньшими, чем диаметры основных тел качения и размещенных между одним из колец и основным рядом тел качения.
Сущность изобретения заключается в следующем.
За счет разности диаметров тел качения различна и скорость их вращения, т.е. меньшая скорость вращения одного ряда тел качения уменьшает износ канавки соответствующего кольца и самих тел. Возможны различные варианты форм тел качения.
На фиг. 1 — подшипник с парой роликиголка (РИ); на фиг. 2 — подшипник с парой ролик — двояковогнутая иголка (РДИ); на фиг.
„„Я3 „„1821574 А1 наружное и.внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения: подшипник снабжен дополнительным рядом тел качения с диаметрами, меньшими диаметров основных тел и отличной от них формы.
Дополнительный ряд тел качения размещен между основными телами качения и одним иэ колец. 3 ил, 3 — подшипник с парой шарик — двояковогнутая иголка (ШДИ), Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, между которыми размещены основные тела качения 3 в сепараторе 5 и дополнительные 4 с меньшим диаметром.
Подшипник работает следующим образом.
При вращении внутреннего кольца 2 происходит вращение дополнительных тел качения 4, которые заставляют вращаться основные тела качения 3. В случае вращения наружного кольца соответственно меняются местами основные и дополнительные тела качения.
Существенное различие в диаметрах тел качения 3 и 4 дает различную частоту и скорость вращения и как следствие различный износ тел качения и канавок колец.
Формула изобретения
Подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенный между
1821574
Составитель В.Курилов
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор А, Мотыль
Редактор
Заказ 2096 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ними ряд тел качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения скорости вращения, он снабжен дополнительным рядом тел качетния в виде игл с диаметрами меньшими, чем диаметры основных тел качения, и размещенных между одним из колец и основными рядом тел качения.

