Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных

 

Изобретение относится к пожаротушению , а именно к авиатранспортабельным средствам защиты лесных пожарных при внезапном прорыве огня на широком участке фронта либо при угрозе окружения огнем. Цель изобретения - повышение оперативности доставки и рассредоточения на местности . Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных содержит металлический корпус 1 с внутренним покрытием 2, выполненным из термозащитного материала , герметичную дверь 3 и узел подвески к летательному аппарату в виде захватного механизма. Корпус 1 выполнен в виде купола с центральным отверстием под захватный механизм. Захватный механизм выполнен в виде пустотелого цилиндра 4, оснащенного -ловителями 6 и 7, стянутыми браслетами 5, и управляемым цилиндрическим ползуном 8, размещенным в полости цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 00 ю о со Ю ®i/zf

(!9) (!!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЕПИК

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (21) 4917651/23 (22) 11.03.91 (46) 07.06.93, Бюл. N 21 (71} Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (72) Ю.А;Михалев, О.В.Зубков и С.В,Стельмахович (56) Рефера;ивный журнал Пожарная охрана, 27Б "Пожарная безопасность", Ч., 1984, hL 5, с.25, 5Б196, Информационный листок Красноярского ЦНТИ М 7490. (54) АВИАТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УКРЫТИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРНЫХ (57) Изобретение относится к пожаротушеwe, а именно к авиатранспортабельным средствам защиты лесных пожарных при (я)з А 62 В 37/00. В 64 0 1/00 внезапном прорыве огня на широком участке фронта либо при угрозе окружения огнем.

Цель изобретения — повышение оператив-. ности доставки и рассредоточения на местности. Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных содержит металлический корпус 1 с внутренним покрытием

2, выполненным из термозащитного материала, герметичнуа дверь 3 и узел подвески к летательному аппарату в виде захватного механизма. Корпус 1 выполнен в виде купола с центральным отверстием под захватный механизм. Захватный механизм выполнен в виде пустотелого цилиндра 4, оснащенного повителями 6 и 7, стянутыми браслетами 5, и управляемым цилиндрическим ползуном 8, размещенным в полости 3 цилиндра. 1 з.п. лы, 2 ил.

1819639

Изобретение относится к пожаротушению, а именно к авиатранспортабельным . средствам защиты лесных пожарных при внезапном прорыве огня на широком участке фронта либо при угрозе окружения огнем.

Цель изобретения — повышение оперативности доставки и рассредоточения на

; местности.

Поставленная цель достигается тем, что авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных, содержащая корпус с термоэащитными стенками, согласно изобретению имеет куполообразную форму с отверстием в центре купола и снабжено раз-. мещенным в отверстии захватным механизмом, соединяемым с внешней подвеской воздушного судна, при этом захватный механизм выполнен в виде пустотелого цилиндра с разнесенными вдоль его оси рядами сквозных отверстий, в которых установлены охваченные пружинным браслетом ловители, взаимодействующие. наружными концами с укрытием, а внутренними — с подвижно установленными в полости цилиндра и управляемым с воздушного судна посредством троса полэуном, причем верхняя часть последнего имеет гладкую цилиндрическую форму, в его нижней части выполнены продольные пазы под внутренние концы ловителей, На фиг. 1 представлена группа подготовленных к доставке авиатранспортабель<ых укрытий для лесных пожарных; на фиг. .- — захватный механизм, Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных содержит металлический корпус 1 с внутренним покрытием 2, выполненными из термозащитного материала, и герметичную дверь 3 и узел подвески к летательному аппарату в виде захватного механизма. Корпус 1 имеет куполообраз»ую форму, в центре купола выполнено отверстие, в котором размещен захватный механизм. Последний представляет собой соединяемый с внешней подвеской воздушного судна (не показан) пустотелый цилиндр 4, вдоль.оси которого имеются два ряда отверстий (например, по три отверстия в каждом ряду) с установленными в них и.охваченными пружинными браслетами 5 ловителями G и 7. В полости цилиндра

4 размещен цилиндрический ползун 8, управляемый с воздушного судна посредством троса. Верхняя (по чертежу) часть ползуна 8 имеет гладкую цилиндрическую форму, в его нижней части выполнены по .числу ловителей 6 и 7 две (также смещенные вдоль оси) группы продольных пазов 9 и 10.

При подготовке к доставке корпуса устанавливают друг на друга в виде пирамиды и вводят в центральные отверстия эахватный механизм, приподняв цилиндрический ползун 8 относительно цилиндра 4. При этом пазы 9 и 10 оказываются напротив ловителей 6 и 7, а последние под действием браслетов 5 сдвигаются и не препятствуют вводу в отверстия захватного механизма.

Затем цилиндрический ползун 8 отпускают и он вновь раздвигает ловители 6 и 7, взаимодействуя с ним своей гладкой цилиндри.ческой поверхностью.

При необходимости доставки к месту производства лесопожарных работ цилиндр

4 захватного механизма соединяют с цнешней подвеской.11 воздушного судна (вертолета), а ползун 8 — с тросом 12, другой конец которого закреплен на барабане лебедки (например, ручной), установленной на воздушном судне. После этого укрытия транс10

20. портируются воздушным судном к месту назначения, удерживаясь ловителями 6 и 7.

Tpor, 12 при этом имеет слабину, поэтому вероятность самопроизвольного соединения укрытий от захватного механизма иск. лючается, По прибытии к месту пожара экипаж воздушного. судна определяет места расста30 новки укрытий на местности, саобраауясь с оперативно, обстановкой, а затем устанавливает на грунт всю группу укрытий. После этого с помощью лебедки выбирают трос 12, который поднимает ползун 8, пока пазы 9 не

35 окажутся напротив ловителей 6, а браслеты

5 при этом не утопят указанные ловители, Нижнее укрытие в результате этого освобождается, Затем воздушное судно следует к месту

40 установки второго укрытия и также опускает

его на грунт, После, этого с помощью троса . 12 полэун 8 поднимают далее вверх, а пазы . 10 занимают положение напротив ловителей 7, которые под действием браслета 5

45 .сходятся и освобождают укрытие.

Формула изобретения

1. Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных, содержащая по

50 крайней мере один корпус с термозащитными стенками и узел его подвески к летательному аппарату, отличающаяся тем, что, с целью повышения оперативности доставки и рассредоточения на местности, корпус

55. выполнен в виде купола с центральным отверстием, а узел подвески выполнен в виде захватного механизма, размещенйого в отверстии купола.

/ 2. Система по и. 1, отл и ч а ю ща я с я. тем, что захватный механизм выполнен из

1819639

6uz8

Составитель H. Сухорукова

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Заказ 1994 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 пустотелого цилиндра с разнесенными вдоль его оси рядами сквозных отверстий и установленного в его полости цилиндрического ползуна с продольными пазами в нижней его части и управляемым с летательного 5 аппарата тросом в верхней части, намотанным на лебедку, ловителей, установленных в сквозных отверстиях пустотелого цилиндра, охваченных пружинным браслетом каждый и взаимодействующих наружными концами с куполом, а внутренними — с про

Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных Авиатранспортабельная система для укрытия лесных пожарных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на самолете

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на летательном аппарате

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха на самолете

Изобретение относится к устройствам для заправки водой баков на противопожарном гидросамолете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для сброса реагента с летательного аппарата, и может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в метеорологии, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом

Изобретение относится к экспериментальной аэромеханике и может быть использовано для моделирования несущей поверхности буксируемой в воздухе

Изобретение относится к противопожарной авиации, в частности к средствам, обеспечивающим заполнение баков водой, используемой для тушения пожаров

Изобретение относится к области авиационной медицине, а именно к средствам защиты человека от неблагоприятного воздействия факторов авиационного полета
Наверх