Спасательное устройство
!
П ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1i),51 27.69
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено30.11,73 (21)1973727/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубльковано05.05.76.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описання19.05.76 (51) M. Кл.
А 62 В 37/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 615,847,7 (088 8) (72) Авторы изобретения
О. И. Прокопов и С. 3. Ягудин (71) 3аявитель Во точный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитафи (54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к устройствам для спасения рабочего верховой буровой вышки при появлении открытых фонтанов или пожарах.
Известно спасательное устройство, включающее спусковое приспособление, под"вижно закрепленное на направляющей тросовой растяжки н соединенное с канатом, намотанными, на барабан тормозного механизма с центробежными грузами, 10
Для обеспечения плавного спуска спа,саемого предложено тормозной механизм снабдить фрикционной муфтой, а центробежные грузы смонтировать на ки тематичес- 111 ки связанном с муфтой подпружиненном шарнирном многозвеннике, на котором закреплены фрикционные колодки, взаимодействующие с конусным тормозным барабаном, Центробежные грузы смонтированы 20 на шарнирном многозвеннике подвижно, пружина снабжена поджимным . устройством, а тормозной механизм — нагруэочным тормозом.
На фиг. 1 показано предлагаемое ус- 2S
2 тройство, общий вид; на фиг. 2 и Э - тор- мозной механизм, две проекции.
На буровой вышке 1 над площадкой 2 натянута направляющая спасательная тросовая растяжка 3, на которой подвижно закреплено спусковое приспособление 4, соединенное с канатом 5, который через направляющий ролик 6 наматывается на барабан 7, закрепленный на раме 8. На оси 9 барабана установлен нагружаюттий тормоз 10 и коническая шестерня 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 12 вала 13, на котором на цангах 14 шарнирно закреплены подвески 15 с фрикционными колодками 16 и передвижными центробежными грузами 17, Подвески вместе с рычагами 18, кольцами 19 и 20 и тягами 21 образуют шарнирный многоэвенник с пружиной 22, смятие которой регулируется ползунком 23, посаженным на винтовую нарезку регулировочного винта 24.
На валу 13 установлена фрикционная муфта,-состоящая из неподвижного кольца 25, плавающего кольца 26 и поджимного к. льда 27, воздействие на которое.Формула изобретения
1. Спасательное устройство, включающее спусковое приспособление, йодвижйо j закрепленное на направляющей тросовой рас- тяжки и соединенное с канатом, намотан10 ным на барабан. тормозного механизма с центробежными грузами, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью обеспечения плавного спуска спасаемого, тормозной ме»
l5 .ханиэ@ снабжен фрикционной муфтой, а цен-. !
1 гробежные грузы смонтированы на кинематически связанном с муфтой подпружиненном шарнирном многозвеннике, на котором закреплены фрикционные колодки, взаимодействующие с конусьым тормозным барабаном.
2.- Yerpolerqo ao и. 1, о т л и ч а ю-: ш е е с я тем, что центробежные грузы смонтированы на шарнирном мноюзвеннике подвижно, а пружина снабжена поджимным устройством.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и:ч а ю щ е е с я тем, "то тормозной меI
-ханиэм снабжен нагруэочным тормозом.
5127 передается от кааьца 20 шарнирного мно"гозвенника через пружину 28.
На вертикальном наборе 29 рамы 8 установлен неподвижный конусный тормозной барабан З6, с которым взаимодействуют фрикционные колодки 16, При появлении открытого фонтана или при пожаре рабочий буровой выходит на плошадку 2 и берется руками за кольцо спускового приспособления 4 или при наличии предохранительного пояса цепляется карабином эа кольцо, а затем прыгает с площадки 2. По мере перемещения спускового приспособления 4 по тросовой растяжке 3 канат 5 будет разматываться с барабана 7, при этом вращение барабана пе-„ редается оси 9 и через шестерни 11 и 1 Й валу 13. Под действием центробежной силы грузы 17 расходятся в сторону, увлекая за собой подвески 15, и фрикционные колодки 16 прижимаются. к поверхности конусного тормозного барабана 30, ограничивая тем самым скорость вращения всей системы.
Торможение осуществляется также за счет кинематического воздейслзия шарнирного многозвенника на пружину 28 и через нее на кольца 25, 26 и 27 фрикционной муфты, а также за счет действия тормо69
4 ! эа 10, тем самым обеспечивая плавность спуска спасаемою.
1Б
Составитель В. Герасимов
Редактор В. Смирягина Техред А. Демьянова Корректор H. Бугакова
Заказ 5OI/4 Тираж 551 Подписное
LIHHHflH Государственногс комитета Совета Министров СССР по делам изобГетений и открытий
1 1 3035, Москва Ж-35, Рву шская наб,> д, 4/5
Филиал ППП (патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101