Асинхронный однофазный электродвигатель
Использование: в устройствах и механизмах бытового и промышленного назначения . Сущность: поверхность статора со стороны ротора асинхронного однофазного двигателя выполнена в виде эллипса с радиусом вектором Dp/2+ сгрТ1.1 +0,5cos 2arctg 1,7tg (вгде Dp - диаметр ротора; сгр - расчетное значение равномерного зазора между статором и ротором; вполярный угол поворота радиус-вектора р . В результате вращающееся в зазоре двигателя поле имеет круговую форму, а следовательно, двигатель - повышенный КПД, улучшенный коэффициент мощности и постоянное мгновенное значение частоты вращения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1815749 А1 (51)5 Н 02 К 17/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (I 0CliATEHT CCCP)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
p + g
x(В- 30 11 где р — радиус-вектор;.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905040/07 (22) 24,01.91 (46) 15,05.93, Бюл. N. 18 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) А. В. KoraH (56) Авторское свидетельство СССР
М 644015, кл. Н 01 К 17/04, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 828327, кл. Н 02 К 17/04, 1981. (54) АСИНХРОННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ
ЗЛЕКТРОДВИ ATERЬ (57) Использование: в устройствах и механизмах бытового и промышленного назначения. Сущность: поверхность
Изобретение относится к электромашиностроению. а именно к асинхронным однофазным двигателям с короткозамкнутым ротором. Оно может быть использовано для нереверсивного электропривода устройств и механизмов бытового и промышленного назначения, создающих на валу постоянный момент сопротивления.
Цель изобретения состоит в повышении
КПД однофазного асинхронного двигателя путем уменьшения магнитных потерь мощности.
Поставленная цель достигается тем, что поверхность статора со стороны ротора выполнена в виде эллипса с радиус-вектором, определяемым из соотношения статора со стороны ротора асинхронного однофазного двигателя выполнена в виде эллипса с радиусом вектором
p = Dp/2 + 0 р 1,1 + 0,5cos 2arctg(1,7tg (0
-З0"7)), где Dp — диаметр ротора; 0 p — расчетное значение равномерного зазора между статором и ротором; 0 — полярный угол поворота радиус-вектора р . В результате вращающееся в зазоре двигателя поле имеет круговую форму, а следовательно, двига тель — повышенный КПД, улучшенный коэффициент мощности и постоянное мгновенное значение частоты вращения. 1 ил.
Dp — диаметр ротора; д p — расчетное значение равномерного зазора между статором и ротором;
0 — полярный угол поворота радиусвектора.
Конструктивная схема двухполюсного двигателя показана на фиг. 1 (1 — статор с распределенной однофазной обмоткой, поверхность которого задается радиус-вектором р; 2 — короткозамнутый ротор с диаметром Dp, 3 — неравномерный воздушный зазор), Вращающееся в зазоре машины поле имеет круговую форму, что обеспечивает по- . вышение КПД, улучшение коэффициента мощности. а также постоянство мгновенного значения частоты вращения.
Формула изобретения
Асинхронный однофазный электродвигатель, содержащий несимметричный магнитопровод статора с распределенной обмоткой и короткозамкнутый ротор, о т л и1815749 где р — радиус-вектор эллипса, Ор — диаметр ротора;
Составитель А.Каган
Техред М.Моргентал
Редактор
Корректор С.Патрушева
Заказ 1641 Тираж Подписное
ЙНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения
КПД путем уменьшения магнитных потерь, поверхность статора со стороны ротора выполнена в виде эллипса с радиусом-вектором, определяемым из соотношения
/- — + .
g д р — расчетная величина равномерного зазора между ротором и статором;
В- полярный угол поворота радиусвектора эллипса.