Однофазный двигатель
Сущность изобретения: однофазный электродвигатель содержит статор с пазами , в которых размещена обмотка из соединенных последовательно двух частей, при этом каждая часть обмотки содержит несколько катушечных групп, а одна часть обмотки зашунтирозана, является пусковой цепью и смещена относительно другой части обмотки по крайней мере на одно пазовое деление, но не более чем на 60 электрических градусов. Для реверсирования электродвигателя обмотка снабжена второй пусковой цепью. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 17/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОЫ ЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ, (21) 4852757/07 (22) 19.07.90 (46) 07.01.93, Бюл, N 1 (76) А.Б.Матвеев (56) Авторское свидетельство СССР
N - 959222, кл, Н 02 К 3/28, 1982. (54) ОДНОФАЗНЬ!Й ДВИГАТЕЛЬ (57) Сущность изобретения: однофазный электродвигатель содержит статор с пазами, в которых размещена обмотка из соедиИзобретение относится к области электротехники, в частности к однафазным электродвигателям.
Известен однофазный двигатель, содержащий статор с пазами, размещенную в них обмотку, состоящую из нескольких частей, смещенных одна относительно другой на угол 120 электрических градусов (э.г.),и шунтирующую часть обмоток пусковую цепь.
Недостатком его является неудовлетворительное использование активных материалов. . Известен также однофазный двигатель, принятый в качестве прототипа, содержащий статор с пазами, размещенную, в них обмотку, состоящую из соединенных последовательно двух частей, каждая из которых содержит несколько катушечных групп, и пусковую цепь, шунтирующую одну часть обмотки (а.с. 959222, Н 02 К 3/28).
Недостатком известного однофазного двигателя являются низкие энергетические показатели — КПД и момент. .. Целью изобретения является повышение энергетических показателей,"т.е, повыи ение КПД и момента,,, ЯЛ l 787307 АЗ ненных последовательно двух частей, при этом каждая часть обмотки содержит несколько катушечных групп, а одна часть обмотки зашунтирована, является пусковой цепью и смещена относительно другой части обмотки по крайней мере на одно пазовое деление, но не более чем на 60 электрических градусов, Для реверсирования электродвигателя обмотка снабжена второй пусковой цепью. 1 ил. указанная цель достигается тем, что од- Я на часть обмотки смещена относительно другой по крайней мере на одно пазовое деление, но не более чем на 60 э.г. (угол p).
Кроме того, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверса, он снабжен второй пусковой цепью, шунтирующей вторую часть обмотки.
На фиг.1 изображен статор однофазного двигателя; на фиг,2 — схема соединения О© частей обмотки.
Однофазный двигатель содержит ста- бд тор 1 (фиг,1) с пазами 2, в которых уложены О части 3 и 4 обмотки. смещенные относительно друг друга по крайней мере на одно пазовое деление, но не более чем на 60 э.г.
Части 3 и 4 обмотки шунтированы пусковыми цепями при помощи контактов 5 и 6, которые включаются по одному на период пуска для вращения ротора в том или другом направлении.
-Части 3 и 4 размещены соответственно в одном и другом слое на статоре 1.
Благодаря малому углу смещения частей обмотки магнитное поле в воздушном
1787307 зазоре между статором и ротором имеет оптимальную форму, близкую к синусоидальной, за счет чего повышается КПД и момент однофазного двигателя, Составитель А.Матвеев
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор И,Шмакова
Редактор
Заказ 274 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательск :й комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Ф
Формула изобретения
1. Однофазный двигатель, содержащий статор с пазами, размещенную в них обмотку, состоящую из соединенных последовательно двух частей, каждая из которых содержит несколько катушечных групп, и
Ф
A пусковую цепь. шунтирующую одну часть обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, одна часть обмотки смещена относи5 тельно другой по крайней мере на одно пазовое деление, но не более чем на 60 э.г.
2. Двигатель по п.1, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения ре10 верса, он снабжен второй пусковой цепью, шунтирующей вторую часть обмотки.

