Однофазный асинхронный электродвигатель
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к однофазным асинхронным электродвигателям с повышенным сопротивлением в пусковой обмотке. Целью изобретения является повышение КПД и улучшение моментных характеристик. Однофазный асинхронный электродвигатель содержит рабочую обмотку 1, пусковую обмотку 2, уложенные в сердечник статора 3, причем часть пусковой обмотки выполнена из ферромагнитного изолированного провода 4, а другая часть 5 из неферромагнитного провода с низким удельным сопротивлением. В пазах пусковой обмотки могут быть размещены пассивные ферромагнитные элементы из сплошного материала, например проката или ферромагнетика, выполненного в форме катушек обмотки статора. Благодаря применению части пусковой обмотки и пассивных элементов в пазах пусковой обмотки из ферромагнитного материала повышается КПД двигателя, улучшаются моментные характеристики, снижается нагрев двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)$ Н 1)2 К 17/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 440631.1/24-07 (22) 22.02.88 (46) 30.06.90. Бюп. М 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) В.В.Макаров, Я.М.Хант, И.II.Êîïûлов и А.И.Голубович (53) 621.313.33.3(088.8) (56) Рихтер Р. Электрические машины, т.4, 1939, ОНТИ, с 106
Авторское свидетельство СССР
В 694948, кл. Н 02 К 17/04, 1979. (54 ) ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОД ВИ ГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к однофазным асикхронным электродвигателям с повышенным сопротивлекием в пусковой обмотке. Целью изобретения является
Изобретение относится к электротехнике, в частности к однофазным асинхронным электродвигателям с повышенным активным сопротивлением в пусковой обмот-(е.
Целью изобретения является повышение К. Щ и улучшение моментных характеристик.
На чертеже изображен фрагмент сердечника статора с обмотками.
Однофазный асинхронный электродвигатель содержит рабочую обмотку 1, пусковую обмотку 2 уложенные в сердечник статора 3, причем часть пусковой обмотки выполнена из ферромагнитповьппение КПД и улучшение моментных характеристик. Однофазный асинхронный электродвигатель содержит рабочую обмотку 1, пусковую обмотку 2, уложенные в сердечник статора 3, причем часть пусковой обмотки выполнена из ферромагнитного изолированного провода 4, а другая часть 5 из неферромагнитного провода с низким удельным сопротивлением. В пазах пусковой обмотки могут быть размещены пассивные ферромагнитные элементы нз сплошного материала, например проката ипи ферромагнетика, выполненного в форме катушек обмотки статора. Благодаря применению части пусковой обмотки и пассивных элементов в пазах пусковой обмотки из ферромагнитного материала повышается К11Д двигателя, улучшаются моментные характеристики, снижается нагрев двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ного изолированного провода 4, а другая часть 5 — из кеферромагнитного провода с низким удельным сопротивлением. В пазах пусковой обмотки могут быть размещены пассивные ферромагнитные элементы нз сплошного материала, например проката илн ферромагкетика„ выполненные в форме катушек обмотки статора.
Электродвигатель работает следующим образом.
При включении электродвигателя в сеть рабочая и пусковая обмотки создают два магнитных потока Ф и ф, которые имеют фазовый сдвиг благодаря
1575272 с обмотки статора, уложенной в сердечник.
Формула изобретения
Составитель В,Краснов
Редактор М.Циткина Техред М,Дидык Корректор Л.Патай
Заказ 1790 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Дроиэводственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101 повышенному активному сопротивлению пусковой обмотки, содержащей ферромагнитные провода. Пассивные ферромагнитные элементы, выполненные из
J сплошного ферромагнитного материала, током не обтекаются и магнитного потока не создают. Однако по ним, как и по ферромагнитным частям пусковой обмотки, проходит часть рабочего маг- 10 нитного потока, при этом изменяет" ся соотношение активной и реактивной составляющих сопротивлений обмоток двигателя, что позволяет уменьшить число витков обмоток, а следовательно, уменьшить активное сопротивление рабочей обмотки статора. Уменьшаются активные потери, растет коэффициент полезного действия. Улучшается форма распределения магнитной индукции в 20 воздушном зазоре двигателя в результате уменьшения провалов магнитной ин-.. дукции в пазовой части сердечника статора. Улучшаются моментные характеристики двигателя. Применение пас- 25 сивных ферромагнитных элементов в форме катушек обмотки статора приводит также к снижению нагрева обмотки статора за счет лучшего съема тепла
I, Однофазный асинхронный электродвигатель, содержаЩий рабочую и пусковую обмотки, размещенные в пазах сердечника статора, пусковая обмотка выполнена из двух частей, соединенных последовательно, выполненных из материала с различным удельным сопротивлением, о,т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД и улучшения моментных характеристик,l одна из частей пусковой обмотки выполнена из ферромагнитного материала.
2. Электродвигатель по п.1, о т— л и ч а ю m и и с я тем, что в пазах пусковой обмотки дополнительно размещены ферромагнитные элементы, выполненные в форме полувитков катушек обмотки статора, лобовые части котоI рых выполнены аналогично лобовым частям пусковой обмотки и установлены на торцовых поверхностях сердечника статора.

