Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал- втулка

 

Использование; в механосборочном производстве для гидропрессовой сборки соединений с натягом. Сущность изобретения: ступенчатый плавающий поршень с размещенной внутри его большей ступени полостью высокого давления, диаметр которой превышает диаметр сопрягаемого вала при сборке, установлен своей меньшей ступенью внутри корпуса цилиндра со стороны , обращенной к торцу напрессовываемой на вал втулки, с возможностью осевого перемещения относительно торца направляющего штока, а последняя закреплена соосно на ступенчатой торцовой поверхности поршня . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

Ж,„, 1808646 А1 (я)5 В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) л Фтй., Ji"., дййЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-. ;, ;::;,. . ::.-:;;, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4922019/27 (22) 25,03.91 (46) 15,04,93. Бюл. М 14 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л.Чернин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1541002, кл. В 23 Р 19/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯГОМ СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛВТУЛ КА (57) Использование; в механосборочном производстве для гидропрессовой сборки

Изобретение относится к гидропрессовой сборке соединений с натягом.

Целью изобретения является снижение металлоемкостй и повышение надежности герметизации рабочей зоны силового ци.линдра устройства для гидропрессовых работ, На чертеже схематично изображено устройство, продольный разрез.

Устройство содержит смонтированные на основании 1опору 2 и соосно и оппозитно последней направляющий шток 3. На штоке установлен с возможностью относительного осевого перемещения полый корпус 4, при этом цилиндрические поверхности контакта последнего и штока имеют уплотнения 5 и 6. В полости корпуса

4, обращенной к сопрягаемым деталям, размещен с возможностью перемещения как соединений с натягом, Сущность изобретения: ступенчатый плавающий поршень с размещенной внутри его большей ступени полостью высокого давления, диаметр которой превышает диаметр сопрягаемого вала при сборке. установлен своей меньшей ступенью внутри корпуса цилиндра со стороны, обращенной к торцу напрессовываемой на вал втулки, с возможностью осевого перемещения относительно торца направляющего штока, а последняя закреплена соосно на ступенчатой торцовой поверхности поршня, 1 ил. относительно корпуса, так и относительно торца направляющего штока, плавающий поршень 7 со ступенчатой торцовой поверхностью, уплотнением 8 и штуцером 9. В штоке 3 выполнены внутренние каналы, один иэ которых выведен на торец, противоположный торцу крепления штока к основанию, и соединен с источником давления масла (не показан) через штуцер 10, второй— подведен к полости противосдвига, образованной поверхностями штока и корпуса силового цилиндра, и связан с источником давления масла через регулировочный клапан 11 и штуцер 12, На торце поршня размещена уплотнительная прокладка 13 по поверхности контакта с охватывающей деталью 14 формируемого соединения. Для предотвращения перекосов подвижных частей устройства-при эапрессовке предусмот1808646 рени штанги 15, установленные с возможностью осевого перемещения в направляющих основания и закрепленные нэ фланце

16. Основная траверса 17 механизма зажима напрессовываемой на сопрягаемый вал

18 охватывающей детали 14 соединена с дополнительной траверсой 19 при помощи стержневых элементов 20 с гайками 21, при этом гайки 21 на резьбовых концах стержневых элементов со стороны основной траверсы установлены с зазором, который можно регулировать в соответствии с необходимой величиной начальной механической запрессовки b, 1. Маслоподводящие каналы s штоке 3 снабжены обратным 22 и сливным 23 клапанами, обечайка 24 скреплена с корпусом 4 на горячей посадке.

Устройство работает следующим образом.

На поршень 7 устанавливают соосно охватывающую деталь 14, сопрягаемый вал 18 заводят через отверстие в траверсе 19 до упора в ступицу детали 14, а второй конец вяла упирают в упор (опору) 2. При нагнетании масла через штуцер 10 перемещают поршень 7 вместе с напрессовываемой деталью на длину Ь!до упора гаек 21 в основную траверсу 17. Создают давление полости противосдвига при подаче масла через штуцер 12, после этого повышают давление в полости между торцами плавающего поршня 17 и штока 3, подавая масло через штуцер

10. При этом деталь 14 зажимэется между траверсой 19 и торцом поршня 7 на прокладке 13. Усилие прижатия должно превышать суммарное усилие Р<у>, создаваемое давлением масла в полости под поршнем 7 и на уплотнительной прокладке 13. После достижения расчетного усилия, создаваемого давлением масла под поршнем 7, и обеспечивающего потребное усилие прижатия нз прокладке для герметизации рабочей полости, через штуцер 9 подают масло для реализации расклинивающего эффекта в зоне сопряжения собираемых с натягом деталей, а затем через штуцер 10 возобновляют подачу масла, повышая давление под норанем 7. Когда эксиальное усилие на поршне

7 превысит сопротивление посадки сдвигу, обусловленное наличием натяга в сопряжении, и сил трения по поверхностям деталей устройства. все подвижные части последнего смещаются вдоль сопрягаемого вала 18, При этом масло из полости противосдвигэ выходит через регулируемый клапан 11, Сопротивление этого клапана регулируют на создание необходимого упомянутого выше суммарного усилия Р,ум, то есть регулировкой клапана 11 обеспечивают постоянство усилия прижатия детали 14 и возможность

"0 относительного сдвига последней при дальнейшем повышении давления масла в полости между торцами поршня 7 и штока 3

20 ства).

Формула изобретения

Устройство для сборки с натягом соеди25 нений деталей типа вал-втулка, содержащее смонтированные на основании соосно и оппозитно друг другу упор и направляющий ступенчатый шток силового цилиндра с внутренними каналами, установленный на

30 штоке полый цилиндрический корпус с размещенным в его полости плавающим ступенчатым поршнем, источник высокого

50 (превышающем величину давления в указанной полости, необходимого для обеспечения потребной величины Pcy ) После запрессовки отключают подачу масла через штуцеры 9, 10 и при открытом клапане 23 подают масло через штуцер 12 в полость противосдвига, возвращая устройство в исходное положение) из остальных полостей масло идет на слив в гидросистему устройдавления, связанный с каналами штока, о ти и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности герметизации рабочей зоны силового цилиндра, ступенчатый плавающий поршень выполнен с размещенной внутри его большей ступени полостью высокого давления, диаметр которой больше диаметра собираемого вала на величину, необходимую для

его свободного прохода при сборке, и установлен своей меньшей ступенью внутри корпуса со стороны, обращенной к торцу напрессовывэемой втулки, с возможностью осевого перемещения относительно торца направляющего штока, при этом торцовая поверхность плавающего поршня выполнена с возможностью закрепления напрессовываемой втулки.

1808646

Составитель И,чернин

Техред М,Моргентал

Корректор А.Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал- втулка Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал- втулка Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал- втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх