Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений

 

Использование: в ремонтном оборудовании цехов и заводов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта . Сущность изобретения: механизм вертикального перемещения рабочего исполнительного органа - силового цилиндра выполнен в виде комбинации винтового и шарнирных элементов, образующих пентографную систему из четырех рычагов. Каждая пара рычагов имеет общую ось в точке пересечения каждой пары, одна из которых соединена общей планкой с гайкой и через гайку с винтом. Вращением трещотки на конце винта сдвигают или раздвигают рычаги, поднимая или опуская силовой цилиндр с упором. Зацепление разъединяемого элемента с головкой штока силового цилиндра осуществляется с помощью съемного приспособления. 7 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-К ПАТЕ НТУ (21) 4940659/27 (22) 03.06,91 (46) 07.04,93, Бюл. М 13 (71) Локомотивное депо "Лихоборы" Московско-Окружного отделения Московской железной дороги (72) И.М.Пряхин, В.М.Мещеряков и А.Д.lllaров (73) Локомотивное депо "Лихоборы" Московско-Окружного отделения Московской железной дороги (56) Авторское свидетельство СССР

М 1247221, кл. В 23 P 19/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Использование: в ремонтном оборудовании цехов и заводов, в частности локомоИзобретение относится к ремонтному оборудованию цехов и заводов, в частности моторвагонных депо железнодорожного транспорта.

Целью изобретения является повышение производительности труда при монтаже и демонтаже механизмов экипажной части подвижного состава и обеспечение условий техники безопасности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3-тоже, видсдругойстороны,. т.е. при его повороте вокруг вертикали на

180 ; на фиг. 4 — схематично подъемный механизм в опущенном положении; на фиг, 5 — то же, в поднятом положении; на фиг. 6 — механизм подьема и опускания без верхней площадки, в дозиаметрической проекции; на фиг, 7 — захватное приспособление.

„„5U „„1807927 АЗ тивных депо железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: механизм вертикального перемещения рабочего исполнительного органа — силового цилиндра выполнен в виде комбинации винтового и шарнирных элементов, образующих пентографную систему из четырех рычагов, Каждая пара рычагов имеет общую ось в точке пересечения каждой пары, одна иэ которых соединена общей планкой с гайкой и через гайку с винтом. Вращением трещотки на конце винта сдвигают или раздвигают рычаги, поднимая или опуская силовой цилиндр с упором, Зацепление разъединяемого элемента с головкой штока силового цилиндра осуществляется с помощью съвмного приспособления. 7 ил.

Устройство для мон1ажа и демонтажа прессовых соединений содержит п атЧ „ му 1, на которой жестко закреплен электромотор 2 с магнитным пускателем 3 и шестереночный насос 4, приводимый в действие от электромотора 2. Над насосом 4 установлен бачок 5 для масла, используемого в качестве рабочей среды для силового цилиндра 6, управление которым осуществляется с помощью золотника 7, снабженного рукояткой 8, Электромотор 2 может быть подключен к электрической сети цеха посредством кабеля 9, укладываемого в транспортном положении на полку 10 с двумя вертикальными штырями 11. Платформа 1 снабжена кронштейном.12, к которому поворотно прикреплены ось 13 с колесами и поручень 14 для транспортирования вручную устройства по цеху. Ось 13 может пово1807927 р ачиьаться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости благодаря сферическому шарниру 15, позволяющему сохранять горизонтальное положение платформы 1 при перемещении устройства 5 по полу цеха с выбоинами и мелкими неровностями. На торцевой части силового цилиндра 6 жестко закреплен упор 16, образованный двумя параллельными стальными пластинами, также жестко соединенными между собой на противоположной стороне перемычкой 17, На штоке 18 жестко закреплена скоба 19, предназначенная для воздействия на концевые выключатели 20 и

21 в крайних положениях штока 18, отклю- 15 чающих от источника электрического тока электромотор 2. Сбоку бачка 5 установлена масломерная стеклянная трубка 22. Бачок 5 сообщен с шестереночным насосом 4 и золотником 7 металлическими трубками. Зо- 20 лотник 7 может сообщать насос 4 и бачок 5 с полостями силового цилиндра 6 через эластичные шланги 23 и 24, длина которых должна быть достаточной при подъеме цилиндра 6 на максимальную высоту над 2- > золотником 7, Часть платформы 1, расположенная над силовым цилиндром 6, снабжена коробчатыми направляющими, сваренными из уголковой стали, для перемещения в них 30 роликов 25 и 26 (фиг. 4 и 5) при подъеме или опускании площадки 27, на которой закреп-, лен силовой цилиндр 6 (см. также фиг, 3), Перемещение площадки 27 в вертикальной плоскости осуществляется посредством ры- .35 чагов 28 и 29, образующих пантографную систему. Один конец рычага 28 шаруир т закреплен на нижней раме 30уд1>угой соединен с поперечной подв жной планкой

31 с гайкой 32 (фиг. 6)„ 4ймодействующей 40 и имым во вращением при качании ручки 35. Оба тно укреплены на общей ос»

36, связывающей эту пару с такой же парой рычагов 28 и 29 (фиг. 6), образующих пантог- 45 рафную систему.

Съемное захватное приспособление 37 (см. фиг. 7) представляет собой скобу, размеры которой позволяют вставлять ее в пространство между пластинами упора 16, 50 снабженную внутренними выступами 38 и

39, с помощью которых осуществляется зацепление снимаемой детали экипажной части транспортного средства с головкой штока 18 силового цилиндра 6. 55

Использование устройства, За поручень 14 устройство транспортируется к месту работы. Приблизив к разъединяемому механизму упор 16, разматывают кабель 9, снимая его со штырей 11, и подключают мотор 2 к источнику электрического тока, Надевают на разъединяемую деталь, например валик, соединения балансира с рамой тележки тепловоза, захватное приспособление 37 и приводят в действие электромотор

2, поставив предварительно рукоятку 8 золотника в положение, при котором масло из шестеренчатого насоса 4 может поступать по эластичному шлангу 24 под поршень силового цилиндра 6, выдвигая шток 18. Движение штока автоматически прекращается, как только скоба 19 коснется концевого BbIwne a en 20, отсоединяющего электромотор 2 от источника электрического тока, Для того чтобы совместить положение штока 18 с разъединяемой деталью по высоте ставят "собачку" на трещетке 34 в соответствующее поло>кение и качанием рукоятки 35 вращают винт 33, который, взаимодействуя с гайкой 32, подтягивает планку 31 к середине короба или >«е наоборот отодвигает эту планку к торцу короба. Так как верхние концы рычагов 28 шарнирно соединены с торцевыми частями планки 31, то ее движение заставляет сближаться или раздвигаться концы рычагов 28 и 29, поднимающих или опускающих площадку 27 с силовым цилиндрам.

Как только головка 18 штока окажется-на одной оси с разьединяемой детарысС надевают на эту головку захватнре-приспособление 37. Убедившись в адбжности захвата детали штоком, и лючают золотник 7 рукояткой 8 овь включают электромотор 2, что. и иводит к поступлению масла через .--эластичный шланг 23 и перемещению поршня силового цилиндра в обратном направлении. Шток 18 посредством захватного приспособления 37 заставляют разъединиться спрессованные детали и как только скоба 19 заденет концевой выключатель 21 электромотор 2 выключится и движение штока прекратится, В зависимости от формы и размеров элемента захватываемой детали приспособление 37 может быть выполнено в соответствующем виде, необязательно по фиг, 7, Предлагаемое приспособление позволяет повысить производительность труда за счет сокращения времени на пространственную регулировку положения штока силового цилиндра, Преимуществом является широкая воэможность использования различных захватных приспособлений в каждом конкретном случае соединения или разъединения деталей. Экономический эффект только по одному депо Лихоборы за год более 1000 руб. Безопасность труда обеспечивается тем, что разъединение г галей осуществляется по существу вну-, ри упора 16, образованного из двух параллельных пластин.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений, содержащее смонтированные на подвижной платформе опору с рабочим исполнительным органом, выполненным в виде силового цилиндра, механизм их вертикального перемещения и механизм захвата деталей соединения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда за счет сокращения времени на перемещение в вертикальной плоскости рабочего исполнительного органа, подвижная платформа выполнена с направляющими, опора силового цилиндра выполнена в виде рамы коробчатой формы с направляющими, подвижной поперечной планкой и парой винт-гайка. при этом гайка установлена на планке, винт выполнен с размещенными на его конце трещоткой с рукояткой и установлен в тор5 цевой стенке рамы с воэможностью поворота, а конец винта с рукояткой и трещоткой расположен за пределами рамы, причем механизм вертикального перемещения выполнен в виде двух пар рычагов, образующих

10 пантографную систему с точками пересечения рычагов каждой пары, лежащими на одной оси, при этом один рычаг каждой пары шарнирно соединен нижним концом с подвижной платформой и верхним концом с t5 поперечной планкой, а второй рычаг каждой пары шарнирно связан верхним концом с продольной стенкой рамы, а нижний его конец выполнен с роликом и установлен в направляющей подвижной платформы.

1807927

1807927 .

Составитель И. Пряхин

Техред М,Моргентал Корректор M. Kyn

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1390 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх