Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес

 

Использование: механосборочное производство , сборка запрессовкой и распрессовКа пар подвижного состава с использованием давления масляной пленки в зоне сопряжения между поверхностями контакта деталей. Сущность изобретения: устройство содержит неподвижную плиту для установки на ней колеса с осью, расположенные соосно с плитой две втулки с разными внутренними диаметрами последовательно и соосно соединенные между собой, Внутри втулки с большим диаметром размещен поршень, а во втулке с меньшим диаметром - шток, выполненный с маслопроводящими каналами. В каналах установлены средства снижения давления гидросистемы, нагнетаемой в зону сопряжения . 1 ил.

(ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТ ВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930884/27 (2 2) 23.04. 9 1 (46) 23.03.93. Бюл. № 11 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л.Чернин и Е .Б,Скворцова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1722768, кл, В 23 P 19/02, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ И

РАСПРЕССОВКИ ОСЕЙ КОЛЕС (57) Использование; механосборочное производство, сборка эапрессовкой и распрессовка пар подвижного состава с использованием давления масляной пленки

Изобретение относится к механосборочному производству, предназначено для сборки и демонтажа колесных пар с использованием гидрораспора в зоне сопряжения от высокого давления масла.

Цель изобретения — снижение металлоемкости, упрощение процесса.

Указанная цель достигается при изменении конструкции устройства — прототипа.

Отлинительными признаками предложенного технического решения являются следующие: соосно расположенные втулки выполнены с разными внутренними диаметрами, при этом шток размещен во втулке с меньшим внутренним диаметром, а поршень — во втулке с большим внутренним диаметром, втулка с большим внутренним диаметром снабжена обратными, сливными и регулировочными клапанами; шток снабжен дополнительным маслопроводящим каналом; в маслопро водящих каналах установлены средства снижения давления нагнетаемой в зону поражения гидросреды, ., Я), 1803302 А1 в зоне сопряжения между поверхностями контакта деталей. Сущность изобретения: устройство содержит неподвижную плиту для установки на ней колеса с осью, расположенные соосно с плитой две втулки с разными внутренними диаметрами последовательно и соосно соединенные между собой, Внутри втулки с большим диаметром размещен поршень, а во втулке с меньшим диаметром — шток, выполненный с маслопроводящими каналами, В каналах установлены средства снижения давления гидросистемы, нагнетаемой в зону сопряжения. 1 ил.

На чертеже схематически представлено устройство для запрессовки и распрессовки осей колес, продольный разрез.

Устройство содержит двусторонний цилиндр, состоящий из втулки 1 рабочего цилиндра высокого давления, ступенчатого поршень-штока 2, втулка 3 силового цилин-. дра, снабженного штуцерамч 4,5 для подвода масла в поршневую и штоковую полости и обратными клапанами 6, сливными клапа- нами 7 и редукционными клапанами 8 регулировки давления в упомянутых полостях.

Для герметизации полостей двустороннего цилиндра использованы уплотнения 9,10 и прокладки 11,12,13, Торец втулки 1 прижимается к торцу ступицы колеса плунжером

14 пресса. Штуцер 15 служит для подвода рабочей жидкости высокого давления в зону сопряжения. Ступица колеса 16 упирается в неподвижную станину 17 пресса, а ось 18 колесной пары скреплена при помощи соединительной втулки 19 с меньшей ступенью поршень-штока 2. Маслоподнол (в(ие кана1803302 лы в теле штока закрыты заглушками 20,21 и снабжены дроссельными втулками 22,23.

Распрессовка соединений с натягом с использованием гидрораспора в зоне сопряжения выполняется в следующей последовательности, . Колесо 16 с осью 18 упирают внутрен ним торцом ступицы в станину 17. Ось соединяют с поршень-штоком 2 при помощи втулки 19 в правом крайнем положении последнего относительно втулки 1 при вывернутой заглушке 21, Выдвигают плунжер 14, прижимают колесо на прокладке 12 (при этом поршень смещается влево), Подают через штуцер 15 масло высокого давления (100„,200 МПа) внутрь втулки 1 для создания гидрбраспора между поверхностями контакта оси и колеса, Одновременно масло, дросселируясь в калиброванном отверстии втулки 23, поступает в поршневую полость втулки 3 силового цилиндра, Таким образом выполняют относительный сдвиг оси 18 по масляной прослойке в зоне контакта с колесом, Для снижения сдвигающего усилия создают давление в штоковой 25 полости втулки 3, нагнетая масло через штуцер 5, Величину противодавления в упомянутой штоковой полости регулируют при помощи клапана 8.

Запрессовку выполняют при установ- 30 ленной заглушке 21 и вывернутой заглушке

20, Установив поршень-шток 2 в правое крайнее положение относительно втулки 1, наворачивают резьбовую втулку 19 на сопрягаемую с колесом 16 ось 18 колесной 35 пары, Колесо и ось фиксируется в исходном положении, при упоре оси в кромку ступицы колеса, а последнего — в торец втулки 1, с помощью грузоподъемных механизмов.

Смещают поршень-шток 2 влево при подаче 40 масла через штуцер 5 на длину, равную величине частичной механической запрессовки (0,05...0,10 от полной длины сопряжения) и прижимают ступицу колеса плунжером 14 на прокладке 12 при упоре второго торца 45 ступицы в станину 17 пресса. B образованную замкнутую полость нагнетают масло высокого давления через штуцер 15 для обеспечения гидрораспора в зоне сопряжения. Одновременно масло проникает в штоковую полость втулки 3 силового цилиндра.

Величина избыточного давления в указанной полости обусловливается гидродинамическим сопротивлением в калиброванном отверстии втулки 22, Для увеличения эапрессовочного усилия можно использовать подачу масла через штуцер 5, От преждевременного смещения поршень — штока 2 предусматривают создание противодавления в поршневой полости втулки 3 при подаче масла через штуцер 4. По мере относительного смещения сопрягаемых деталей изменяют величину давления масла в указанной полости с помощью регулировочного клапана 8, выполняют плавную гидрозапрессовку оси в отверстие ступицы колеса.

Технические преимущества предложенного устройства заключаются в достижении более высокого положительного результата, являющегося целью изобретения. Расчет экономии материальных средств от использования предложенного технического решения не производился ввиду отсутствия сравнительных данных.

Формула изобретения

Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес, содержащее неподвижную плиту для установки на ней колеса с осью, две втулки, последовательно и соосно соединенные между собой, расположенные соосно с плитой, внутри втулок размещен поршень со штоком, выполненным с маслопроводящим каналом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения металлоемкости, упрощения процесса, втулки выполнены с разными внутренними диаметрами, при этом шток размещен во втулке с меньшим внутренним диаметром, а поршень — во втулке с большим внутренним диаметром, втулка с большим внутренним диаметром снабжена обратными сливными и регулировочными клапанами, шток снабжен дополнительным маслопроводящим каналом, а в каналах установлены средства снижения давления нагнетаемой в зону сопряжения гидро системы.

180330:!

Составитель И. Чернин

Редактор Г. Мельникова Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь

Заказ 1027 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх