Гибкое крыло
Изобретение относится к конструкции . крыльев и может быть использовано в сверхлегких летательных аппаратах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей крыла. Для этого средняя точка свободной-задней кромки купола 3 крыла связана с качалкой 4. Качалка 4 шарнирно установлена на килевой балке 1 крыла на оси, параллельной последней. Ручка 5 управления кинематически связана с качалкой 4. При повороте ручки 5 происходит боковое смещение качалки 4, что приводит к натяжению задней кромки купола 3 в одну из сторон. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 64 С 31(02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AATEHTY
1 (21) 4905531/23 (22) 28.01.91 .(46) 0704.93. Бюл. М 13 (76) И.П.Терентьев (56) Коровин Е.А. и др. Практическая аэродинамика, М.: Машиностроение, 1989, с,202.
Козьмин В.В., Кротов И.В. Дельтапланы, M.:, ДОСААФ, 1985, 15 фото. (54) ГИБКОЕ КРЫЛО (57) Изобретение относится к конструкции . крыльев и может быть использовано в
„„ЯЦ „„1807961 АЗ сверхлегких летательных аппаратах. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей крыла. Для этого средняя точка свободной задней кромки купола
3 крыла связана с качалкой 4. Качалка 4 шарнирно установлена на килевой балке 1 крыла на оси, параллельной последней. Ручка 5 управления кинематически связана с качалкой 4. При повороте ручки 5 происходит боковое смещение качалки 4, что приводит к натяжению задней кромки купола 3 в . одну из сторон. 1 ил, 1807961
Составитель И. Терентьв
Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина
Редактор С. Кулакова
Заказ 1392 . - Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к конструкции крыльев и может быть использовано в сверхлегких летательных аппаратах (СЛА).
Цель изобретения —. расширение функциональных возможностей крыла. 5
С этой целью крыло снабжено качалкой, шарнирно установленной на килевой балке, . и ручкой управления, кинематически связанной с качалкой, при этом средняя точка свободной задней кромки купола связана с качалкой, а ось качалки параллельна килевой балке, На чертеже изображено крыло, вид сбоку. Стрелкой показано направление полета.
Крыло состоит из килевой.1 и двух боко- 15 вых 2 балок, купола 3, качалки 4 и ручки 5 управления..Качалка связана с ручкой с помощью вала 6, вращающегося в подшипниковых узлах 7. В данном варианте ось вращения качалки и ручки совпадает с осью 20 килевой балки, что необязательно. Свободный конец 3 качалки соединен со средней точкой задней кромки купола, Крыло работает следующим образом.
При отклонении ручки 5 управления 25 влево rio направлению полета свободНый конец 8 качалки 4 вместе с задней кромкой купола отклоняются вправо. При этом происходит натяжение задней кромки левого полукрыла и ослабление задней кромки правого. Соответственно увеличиваются угол атаки и подъемная сила левого,полукрыла и уменьшаются на правом; Крыло кренится вправо, Аналогично производится левый крен. В данном cfiy ae используется дельтапланерный тип управления (ручка влево— крен вправо). При иной кинематической связи ручки и качалки возможен самолетный тип управления (ручки влево — крен влево).
Применение предложенного .крыла в
СЛА с аэродинамическим управлением расширяет его функциональные воэможности.
Формула изобретения
Гибкое крыло, содержащее килевую и боковые балки, жестко связанные между собой, и купол со свободной задней кромкой, связанной с килевой балкой гибкой связью, а с боковыми балками — своими передними кромками, отл и ч à ю ще е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей крыла, оно снабжено качалкой, шарнирно установленной на килевой балке на оси, параллельной последней, и ручкой управления, кинематически связанной с качалкой, при этом средняя точка свободной задней кромки связана с качалкой.

