Движитель
Изобретение относится к конструкции дви&ителей, в частности для дельтапланов. Целью изобретения является уменьшение аэродинамического сопротивления при нерабочем ходе. Движитель, в частности Для дельтаплана, содержит рабочие поверхности , совершающие возвратно-качатёльные движения вокруг вертикальной оси 3, и механический привод. Рабочие поверхности выполнены в виде рамок 1, в которых шарнирно установлены пластины 2 с частичным взаимным перекрытием. Рабочие поверхности могут быть установлены в два яруса. 1 ил.... .-. -.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 31/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4908894/23 (22) 21,12.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (76) Ф,Ф.Биккужин (56) Патент Швейцарии В 493363, кл. B 63 Н 1./36, 1970. (54) ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к конструкции движителей. в частности для дельтапланов.
Целью изобретения является уменьшение
„„ЯЦ„„1792392 АЗ аэродинамического сопротивления при нерабочем ходе. Движитель, в частности для дельтаплана, содержит рабочие поверхности, совершающие возвратно-качательные движения вокруг вертикальной оси 3, и механический привод. Рабочие поверхности выполнейы в виде рамок 1, в которых шарнирно установлены пластины 2 с частичным взаимным перекрытием, Рабочие поверхности могут быть установлены в два яруса, 1 ил.
1792392
Составитель А. Аверьянов
Техред М.Моргентал Корректор С. Юско
Редактор
Заказ 168 Тираж, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к конструкции движителей, в частности, для дельтаплана., Известен движитель, содержащий рабочие поверхности, совершающие возвратно-качательные движения вокруг вертикальной оси, и механический привод, Недостатком известного движителя является то, что при йерабочем ходе рабочие поверхности,.создают.значительное сопротивление так как выполнены сплошными., Целью йзобретения является уменьшение сойрЬтивления" при Нерабочем ходе.
Поставленная цель"достигается тем, что в движителе, в частности, для дельтаплана, содержащем рабочие поверхности, совершающие возвратно-качательные движения вокруг вертикальной оси, и механический привод, рабочие поверхности выполнены в виде рамок, в которых шарнирно установлены пластины с частичным взаимным перекрытием по ширине.
Рабочие поверхностй могут быть установлены в два яруса.
На чертеже изображен общий вид движителя, аксонометрическая проекция.
Движитель, в частности, для дельтаплана содержит рабочие поверхности, выполненные в виде кромок 1, в которых шарнирно установлены пластины 2, перекрывающие частично друг друга по ширине, Рамки 1 шарнирно установлены на вертикальной оси 3 и приводятся в движение механическим приводом, который включает маятник 4, установленный на крепежной раме 5 и соединенный тягой 6 с шатунами 7 и тягами 8 с рамками 1.
На шатунах 7 закреплены педали 9. . Работа движителя заключается в следу5 ющем, Дельтапланерист вращает педали 9. Посредством тяг 6, маятниками тяг 8 движение передается рамкам 1, которые совершают возвратно-качательные движения вокруг
10 вертикальной оси 3. При рабочем ходе рамок 1, навстречу друг другу, пластины 2 за счет частичного перекрытия по ширине образуют сплошную поверхность и, отбрасывая воздух, создают тягу.
15 Во время нерабочего хода пластины под действием напора воздуха встают по потоку . не препятствуя движению дельтаплана. Установка рабочих поверхностей в два яруса обеспечивает более плавное, без толчков 20 движенйе аппарата.
Ф о р мул а из о 6рете н и я
1. Движитель, в частности для дельтаплана, содержащий рабочие поверхности, совершающие возвратно-качательные
25 движения вокруг вертикальной оси, и механический привод, отличающийся тем, что,с целью уменьшения сопротивления при нерабочем ходе, рабочие поверхности выполнены в виде рамок, в которых шарнир30 но установлены пластины с частичным взаимным перекрытием по ширине.
2. Движитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рабочие поверхности установлены в два яруса,.

