Замок для дверей автомобиля
Использование: в автомобильной промышленности . Сущность изобретения: осуществляется перевод части замка или взаимодействующей с замком части в выдвинутое положение, причем часть в этом экспонированном положении выступает и кузова на большую величину, чем в случае ее исходного положения или положения покоя . Таким образом, для открывания или закрывания двери или багажника для кон такта с рукой человека в распоряжении находится чистая поверхность. 3 ил.
(19) (11) СОК)3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)s Е 05 В 65/19
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4614107/12 (86) PCT/DE 88/00526 (30.08.88) (22) 30.05.89 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (31) P 3729555,1. (32) 04.09.87 (33) DE (76) Эмиль Федер(ОЕ) . (56) Патент ФPГ%3436318, кл. Е05 В 65/19, опубли к. 1986.
Изобретение относится к замку для автомобильных дверей, особенно для багажников.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Соответствующая изобретению система замка, представленная на фиг,1 — 3, содержит в крышке 1 багажника автомобиля 2 запирающий цилиндр 3, который с помощью пригодных средств типа направляющих скольжения и.т.д, встроен в корпус замка таким образом, что он может из положения покоя (фиг.1) против движения отпирания (фиг.2) выводиться из корпуса замка и таким образом использоваться в качестве незагрязненной рукоятки (фиг.3). При этом направляющие скольжения выполнены таким образом, что они,отличаются.достаточной стабильностью, позволяющей принимать прикладываемые усилия для движения крышки 1 багажника, не нарушая функции запирания запирающего цилиндра 3.
Такое решение является особенно предпочтительным для систем замков, у которых запирающий цилиндр 3 выполнен (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: осуществляется перевод части замка или взаимодействующей с замком части в выдвинутое положение, причем часть в этом экспонированном положении выступает из кузова на большую величину, чем в случае ее исходного положения или положения покоя. Таким образом, для открывания или закрывания двери или багажника для контакта с рукой человека в распоряжении находится чистая поверхность, 3 ил.
Ф
I связанным с поверхностью кузова и отпирание относительно кузова происходит путем вращения ключа или же посредством вдавливания вкузов,,так как в этих случаях за неимением другой возможности ключ часто используется в качестве рукоятки, Однако запирающий цилиндр может быть выполнен . также таким образом, что он в положении а покоя или нормальном положении выступа- QQ ет из кузова С)
: Особенно целесообразной соответству- . О сцая изобретению функция запирающего цилиндра 3 является в том случае, если он после срабатывания замка или же отпирающего устройства (фиг.2) автоматически пе- Фь реводится в выдвинутую позицию (фиг,3), а после запирания крышки 1 багажника автоматически возвращается в исходную позицию (фиг.1). Такой перевод в выдвинутую позицию, а также возврат в исходное положение могут осуществляться и вручную посредством вытягивания или же вдавливания, а также комбинацией обоих возмо>кностей, Имеется множество возможностей крепления или направления, запирающего цилинд1806254 ра 3, причем подшипник скольжения представляет собой предпочтительный вариант исполнения.
Также представляется возможным при- ., давать запирающему цилиндру 3 выдвижной элемент 4, который может выдвигаться из замка, не перемещая сам запирающий узел или запирающий цилиндр 3 из исходного положения, Элемент 4 может полностью или частично охватывать цилиндр 3 как по его периметру, так и в его продольном направлении. При этом он может быть снабжен средствами, которые обуславливают прямую или косвенную функцию выдвигания или вдвигания. Примером выполнения 15 может быть полувкладыш подшипника, который частично охватывает сверху запирающий цилиндр в его продольном направлении и использовании замка в качестве направляющей может автоматически или вручную пе- 20 реводиться из кузова в наружную позицию и вновь утапливаться. Допустимы также. втулки, которые выполнены только в одной части как полувкладыш или оснащены выемкой в продольном направлении, а в осталь- 25 ном охватывают запирающий цилиндр. в качестве втулки. Это исполнение может быть реализовано также так, что дополнительный элемент приводится в действие вместе с запирающим цилиндром с целью 30 отпирания; в то время как сам он может выдвигаться из кузова или замка лишь.в качестве части запирающего цилиндра, а другая часть запирающего цилиндра остается в исходном положении и только проходит свой путь внутрь кузова для отпирания.
Изобретение обеспечивает использование устройства как s качестве замка или запирающего устройства, так и в качестве вспомогательного средства для закрывания, которое находится в распоряжении неэагрязненным.
Формула изобретения
Замок для дверей автомобиля, в частности для крышек багажников, содержащий размещенный в охватывающем элементе, установленном с возможностью управления им при его повороте вручную для обеспечения перемещения из экспонированного относительно кузова исходного положение в утопленное и автоматического перемещения из утопленного положения в исходное экспонированное, запирающий цилиндр, установленный с возможностью управления им при его повороте для обеспечения oceeoro перемещения из исходного положения покоя в рабочее и автоматического осевого перемещения при его повороте из рабочего в исходное положение покоя, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, запирающий цилиндр установлен с возможностью автоматического осевого перемещения относительно охватывающего его элемента и размещения в положении, смещенном наружу по отношению к исходному, и относительно охватывающего элемента и кузова автомобиля для управления им вручную при запирании и отпирании, 1806254
Составитель И.Тригуб
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Вашкович
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 968 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


