Патент ссср 415344
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистических
Республи1с
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. E 05Ь 65/19
Заявлено 14.111.1968 (№ 1226133/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.11.1974. Б1оллетень ЛЪ 6
Дата опубликовяипя описания 27Л 1.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
IIo делам изобретений и открытий
УДК 683.33(088.8) Авторы изобретения
М. С. Бедункевич, Л. Д. Литахов и Н. А. Сидоров
Могилевский автомобильный завод им, С. М. Кирова
Заявитель
ДИСтА11ЩИОННЫИ 111 И ВОД ЗАМКА КАПОТА
Изобретение относится к области автомобильного и дорожного машиностроения Il может быть использовано, в частности, в большегрузных автомобилях и промышленных тягачах.
Известны дистанционные приводы замка капота, содер кащие корпус, размещенный в нем с возможностью осевого перемещсиия приводиой вял с ру1:.пяткой, соединенный с злмком посредством гибкой тяги. Однако известные дистаициоииые приводы недостаточно облегчают отпирание замка капота и ие обсспсчивают одновременного открывания иеcêîlüêè. замков.
С целью уменьшения усилил отпирлиия 3лмкя и обсспсчеиия одновременного открывания исскольких ЗамкоВ В предлягаезlо;I дист!? ициопиом приводе замка капота корпус выполиеи с винтовым пазом, В котором р",змещси роликовый упор, закрепленный иа приводном валу, я последний снабжен возврятиой пружиной и соединен с тягами замков через скобу, надетую иа приводной вал с возможностью поворота и размещенную в продольных пазах корпуса.
Ня фиг. 1 показан предлагаемый дистанциоииый привод замка капота; на фиг. 2 — разрез по А — А иа фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б иа фиг, 1.
Корпус 1 дистанционного приводя имеет форму цилиндрл, В котором выполнены два продольных паза 2, удерживающие скобу 3 от проворлчивлиия вокруг оси приводного
5 вала 4, я также ьч1итовой пяз 5, в котором рязмещеи ролик 6, насаженный иа упор 7, зякрсп?ленный пл приводном валу 4 резьбовым соединением, Вмвратиая пружиня 8 одним концом соединена с упором (, а вторым — с
10 корпусом 1. 1 ибкие тяги 9 своими концами шарнирно соединены сп скобой 3 и защелками замков (иа чертежах не показапы). С приводным вялом 4 соединена рукоятка 10.
11ри повороте рукоятки 10 упор 7 с роли15 ком 6 перемещаются по винтовому пазу 5, вследствие чего приводной Вал 4, поворачиваясь вокруг своей оси и перемещаясь в продольиом папрявлешш, воздействует через скобу 3 и п1бкие тяги 9 иа защелки замков, отпи20 рля замки кяпотл.
При отпускянии рукоятки 10 возврятиая пружи1га 8 устанавливает подвижные детали дистанционного привода замка капота в исходное положение.
Предмет изобретения
Д и с т я H ц и оп и ьl и п р и Вод 3 11 A I I< 1 Ii л Il o T 3, п p c имуществеиио для тряиспортиых средств, содержащий корпус, размещсииьш в ием с воз30 можностью осевого перемещения приводиои
415344
Уйа. 7:
Ая. д
Составитель И, Кузнецова
Текред A. Камишникова
1 едактор 8. Новоселова
Корректор 3. Тарасова
Подписное
Вака" 1409!10 14ад. ЛЪ 1276 Тираж 537
1114И11П11 Государственного комитета Сове а Министров СССН по дедам наобретеннй H открытIBi
Москва, 7К-35, Раушская HBO.. д. 4/5
Типография,. пр. Сапунова, 2 вал с рукояткой, соединенный с замком посредством гибкой тлги, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия отпирания замка и ооеспечения Одновременного ОткрыВяния нескольких замкоВ, Kopll) ñ Выполнен с Винтовым пазом, В KGTopoû размещен
pî l1lêoâûé упор, закрепленный на приводном
Валу, а последний снабжен возвратной пружинОЙ и соединен с тягами замков через скобу, .надетую на приВОДнОЙ ВЯл с ВОзмОжнОстью поворота и размещенную в продольных пазах корпуса.

