Замок багажника легкового автомобиля
208468
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сациалистическик
Республик
За вносимое от авт, свидетельства №
Заявлено 11.VII,1966 (Xo 1090666/28-12) с .присоединением заявки №
Приор,итет
Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 31 VII.1968
Кл. 68а, 91
МПК Е 05Ь
УДК 683.33(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изг бпетения
Б. В. Подъельников
Заявитель
Горьковский автомобильный завод
ЗАМОК БАГАЖНИКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Известен замок багажника легкового автомобиля, который содержит цилиндровый механизм для ключа с поворотным кулачком, взаимодействующим посредством установленных на внутренней стенке "рь шки багажника подпружиненных рычага и запора с неподвижно смонтиоованным Hp. кузове упором.
Для облегчения монтажа в предлагаемом замке оси рычага и запора расположены снаружи внутренней стенки крышки багажника, а рычаг в месте взаимодействия с поворотным кулачком выполнен в поперечном сечении Гт-образным.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого замка в положениях «открыто» (пунктирные линии) и «закрыто» (сплошные линии); на фиг. — разрез по А — А на фиг. 1.
Замок содержит цилиндровый механизм 1 для ключа 2, который расположен на наружной стенке 8 багажника, и подпружиненные рычаг 4 и запор 5, установленные на осях б и
7, расположенных на наружной стороне внутренней стенки 8 крышки багажника.
Цилиндровый механизм служит приводом замка. Он включает цилиндр с цугаликами, которые фиксируют закрытое положение при вынутом ключе. На цилиндре закреплен ку.лачок 9, поворачивающийся вместе с цилиндром пои повороте ключа и взаимодействующий с рычагом 4. В месте взаимодействия с кулачком 9 рычаг 4 выполнен в поперечном сечении П-образным, На кузове автомобиля неподвижно укреплен упор 10, с которым взаимодействует запор 5. Поворотный кулачок 9 связан с упором 10 рычагом 4 и запором 5.
При закрывании крышки багажника упор
10 ударяется в запор 5 и поворачивает его вокруг оси б. При этом рычаг 4 под действием пружины 11 захватывает своим зубом запор за его выступ а. Одновременно при повороте запора 5 упор 10 заходит снизу в выемку б запора и удерживается в этом положе" нии. Рычаг 4 своей плоскостью в охватывает кулачок 9 и устанавливается на пути движения кулачка. В таком положении крышка багажника закрыта.
Для открывания крышки багажника встав20 ляют ключ 2 в цилиндровый механизм и поворачивают его по часовой стрелке. Одновременно поворачивается кулачок 9 и своим концом 12, упираясь в плоскость в, перемещает рычаг 4 в положение «открыто». Зуб рычага
25 4 освобождает запор 5 и под действием пружин петель крышки багажника и уплотнителя 18 крышка открывается. Под действием пружины 11 запор 5 занимает исходное положение, а рычаг 4 выходит из зацепления с за30 пором.
208468
Предмет изобретения
Составитель М. М. Лиманова
P едактор Л. К. Ушакова Техред Л. Я. Левина Корректоры: О. Б. Тюрина и С. А. Башлыкова
Тираж 530 Подписное
Заказ 2021/2
" и и Совете Министров СССР
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретенйи и открытии пр
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Замок багажника легкового автомобиля, содержащий цилиндровый механизм для ключа с поворотным кулачком, взаимодействующим посредством установленных на внутренней стенке крышки -багажника подпружиненных рычага и запора с неподвижно установ4 ленным на кузове упором, отличающийся тем„ что с целью облегчения монтажа замка, оси
) рычага и запора расположены снаружи внутренней стенки крышки багажника, а рычаг в месте взаимодействия с поворотным кулачком выполнен в поперечном сечении П-образ-. ным.

