Соединение секций башни грузоподъемной машины
Использование: изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить требования к обработке соединения и повысить удобство монтажа. Сущность изобретения: вкладыши соединяемых секций башни грузоподъемной машины со стороны, противоположной торцевой, выполнены с выступами. Фланцы выполнены с выемками, которые контактируют с выступами.. При этом фланцы установлены на вкладышах с возможностью поворота относительно своих осей. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЦ „„1801934 Аl (SI)5 В 66 С 23/62
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ y,:-,"., -,," ее
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " - -""-".;„ -., - 3
-- - ". -- й
К (21) 4823983/11 (22) 07.05.90 (46) 15,83.93. Бюл. N. 10 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажностроительных работ и запасным частям
"Стройдормаш" (72) Е.А.Панин, И,Н.Мельник, Б,А.Свиридов и Е.А.Клугин (56) Авторское свидетельство СССР
N 846496, кл, В 66 С 23/62, 1970. (54) СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БАШНИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к соединениям секций башенных кранов.
Целью .изобретения является облегчение монтажа.
На фиг. 1 изображено соединение секций башни башенного крана; на фиг. 2— узел I на фиг, 1.
Соединение секций башни грузоподьемной машины состоит из трубчатых элементов 1. с закрепленными в них вкладышами 2, выполненными в виде бобышек. Вкладыши 2 имеют цилиндрические буртики 3. которые обращены торцами 4 друг к другу. при этом их диаметр больше внешнего диаметра стыкуемых трубчатых элементов, На вкладыши 2 с воэможностью поворота вокруг своей оси надеты кольцевые фланцы
5 с кольцевыми проточками 6 на их внутренней цилиндрической поверхности, в которых размещены буртики 3 вкладышей 2. Кольцевые фланцы 5 имеют отверстия 7 и соедине2 (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить требования к обработке соединения и повысить удобство монтажа. Сущность изобретения: вкладыши соединяемых секций башни грузоподъемной машины со стороны, противоположной торцевой, выполнены с выступами. Фланцы выполнены с выемками, которые контактируют с выступами. При этом фланцы установлены на вкладышах с возможностью
1 поворота относительно своих осей. 2 ил. ны между собой с помощью крепежных элементов 8.
Работает соединение секций башни следующим образом. Одна секция башни устанавливается на другую секцию посредством вкладышей 2. При этом последние воспринимают сжимающие усилия от веса башни, Затем поворотом кольцевых фланцев 5 одной секции относительно кольцевых фланцев другой секции совмещают отверстия 7 фланцев и стягивают их с помощью крепежных элементов 8.
Формула изобретения
Соединение секций башни грузоподьемной машины, содержащее жестко закрепленные в стыкуемых трубчатых элементах смежных секций башни вкладыши, связанные между собой кольцевыми фланцами с установленными в их отверстиях крепежными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения монтажа, вкладыши выполнены в виде бобышек с цилиндрическими буртиками на их обращенных друг к другу торцах, выполненных с внешним диа1801934 метром большим внешнего диаметра стыкуемых трубчатых элементов, при этом каждый фланец выполнен с кольцевой проточкой на его внутренней цилиндрической поверхности для размещения в ней буртика соответствующей ему бобышки и установлен на бобышке с возможностью поворота вокруг своей оси.
1801934
Составитель T,Íåâçîðaâà
Техред M Mopãeíòàë Корректор ОбрУчаР
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 828 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


