Разъемное соединение секций башенного крана
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА, содержаш ,ее закрепленные на концах поясов хвостовики с выступами в нижней части и охватывающие хвостовики и соединенные между собой полумуфты с выступами, сопрягаемыми с выступами хвостовиков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено установленными между торцами хвостовиков клиновыми вкладышами, связанными между собой резьбовой стяжкой, при этом полумуфты выполнены с окнами для упомянутых вкладышей и их выступы и выступы хвостовиков со стороны сопряжения выполнены с прямыми углами.
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1079600 A
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С0
Ж Ь
CO фиг1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3494997/29-11 (22) 23.09.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. Ф. Оршульский и А. А. Посошин (71) Центральное конструкторское бюро
«Строймаш» Научно-производственного объединения «Ленстроймаш» (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Монтаж башенных кранов. Сер.
«Подъемно-транспортное и сваебойное оборудование. Башенные краны, лифты». Обзорная информация ЦНИИТЭСтроймаш.
М., 1978, № 12-78-17, с. 34 — 35, рис. 14ж (прототип). (54) (57) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА, содержащее закрепленные на концах поясов хвостовики с выступами в нижней части и охватываюшие хвостовики и соединенные между собой полумуфты с выступами, сопрягаемыми с выступами хвостовиков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено установленными между торцами хвостовиков клиновыми вкладышами, связанными между собой резьбовой стяжкой, при этом полумуфты выполнены с окнами для упомянутых вкладышей и их выступы и выступы хвостовиков со стороны сопряжения выполнены с прямыми углами.
1079600
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к сое инениям секций башенных кранов.
Известно разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на кэнцах поясов хвостовики с выступами в нижней части, охватывающие хвостовики и соединенные между собой полумуфты с выступами, сопрягаемыми с выступами хвостовиков (1) .
Однако известное разъемное соединение !П характеризуется недостаточной надежностью.
Цель изобретения — повышение надежности разъемного соединения.
Указанная цель достигается тем, что разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах поясов хвостовики с выступами в нижней части и охватывающие хвостовики и соеди<енные между собой полумуфты с выступами, < опрягаемыми с выступами хвостовиков, снабжено установленными между торцами хвостовиков клиновыми вкладышами, связанными между собой резьбовой стяжкой, при этом полумуфты выполнены с окнами. для упомянутых вкладышей и их выступы и выступы хвостовиков со стороны сопряжения выполнены с прямыми углами.
1!а фиг. 1 изображены две состыкованные секции башни крана; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (разъемное соединение) в начальный период сборки; на фиг. 3 — то же, после сборки соединений; на фиг. 4 — се30 чение А-А на фиг. 3; на,фиг. 5 — сечение
Б-Б на фиг. 3.
Разъемное соединение состоит из закрепленных на концах поясов 1 и 2 хвостовиков 3 и 4 с выступами 5 и 6, охватываемыми двумя полумуфтами 7 и 8. Между торцами хвостовиков 3 и 4 установлены клиновые вкладыши 9 и 10, связанные между собой резьбовой стяжкой 11. Для обеспечения центровки поясов 1 и 2 один отсительно другого хвостовик 3 выполнен с отверс- 4о тием 12, а хвостовик 4 с центрирующим штырем 13. В хвостовике 4 выполнено оваль ное отверстие 14 под стяжку 11.
Для обеспечения установки вкладышей 9 и 10 и стяжки 11 в полумуфтах 7 и 8 имеются окна 15, хвостовики 3 и 4 взаимодействуют с полумуфтами 7 и 8 по поверхностям 16 и 17. Для установки вкладышей 9 и 10 на торце 18 хвостовика 4 выполнены местные клиновые пазы 19. Полумуфты 7 и 8 соединены между собой при помощи пальцев 20.
Сборка соединения производится следующим образом.
Подводят пояс 1 к поясу 2 до соприкосновения торцов хвостовиков 3 и 4. При этом пояса 1 и 2 центрируются один относительно другого при помощи отверстия 12 и штыря 13.
Затем одеваются полумуфты 7 и 8 и соединяются между собой пальцами 20. Между поверхностями 16 и 17 хвостовика 4 и полумуфт в нижней части соединения имеется зазор. Затем через окна 15 в пазы 19 устанавливаются вкладыши 9 и 10 со стяжкой 11.
Стягивая вкладыши 9 и 10 при помощи стяжки 11, пояса 1 и 2 отжимаются один от лругого, выбирая зазор между поверхностями 16 и 17 и обеспечивая их полное прилегание один к другому по всей площади.
Сборку соединения можно производить и в другой последоваТельности.
Вначале устанавливают вкладыши 9 и 10 в пазы 19 хвостовика 4, соединяют их стяжкой 11, пропущенной через отверстие 14 хвостовика 4, а затем подводят пояс 1, одевают полумуфты 7 и 8 и стягивают вкладыши 9 и 10. При нагружении поясов растягивающим усилием нагрузка воспринимается поверхностями 16 и 17, а при сжатии вкладышами 9 и 10.
Таким образом, предложенное решение позволяет обеспечить полное прилегание взаимодействующих плоскостей полумуфт и кольцевых канавок хвостовиков один к другому по всей поверхности контакта, что повышает надежность работы соединения и его срок службы.
1079600
1f
/д ъг 5
Составитель Л. Макеева
Редактор Т. Колб Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 1242/21 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



