Разъемное соединение секций металлоконструкций грузоподъемных машин
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к соединениям секций грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения изгибающей нагрузки на хвостовики. Разъемное соединение секций металлоконструкции грузоподъемных машин содержит закрепленные на концах поясов 1 и 2 секций крана хвостовики 3 с коническими выступами 4, охватывающие последние полумуфты 5 с выступами 6, контактирующими выступами 4 хвостовиков 3, и кольца 8, которые выполнены с коническими поверхностями по внутреннему диаметру, а каждая полумуфта 5 выполнена с коническими поверхностями по наружному диаметру, контактирующими с соответствующими коническими поверхностями колец 8, имеющих соосно и вертикально расположенные отверстия 9, в которых размещены болты 10 и гайки 11. Причем выступы хвостовиков 3 и полумуфт 5 также выполнены коническими. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄBUÄÄ 1505884 А 1
m) n В 66 С 23/62
В:. E"".02" HAR
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4307606/30-1 1 (22 ) 21.09.87 (46) 07.09.89. Бюл. ¹ 33 (71) Специальное KQII(.Tpx KTopcho-технологическое бк)ро Ilo механизации монтажностроительных работ и запасным частям (72) А. Э. Толпив, Ю. К. Соин и Л. A. Невзоров (53 ) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1079600, кл. В 66 С 23/62, 1982. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕК1(ИИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно h соединениям секций грузоподъемных машин.
1(ель изобретения — повышение надежнос2 ти путем уменьшения изгибающей нагрузки на хвостовики. Разъемное соединение секций металлоконструкции грузоподъемных машин содержит закрепленные на конца х поясов 1 и 2 секций крана хвостовики 3 с коническими выступами 4, охватывающие последние полумуфты 5 с выступами 6, контактирующими с выступами 4 хвостовиков 3, и кольца 8, которые выполнены с коническими поверхностями по внутреннему диаметрх, а каждая полумуфта 5 выполнена с коническими поверхностями llo наружном х диаметру, контактирующими с соответствуюшими коническими поверхностями колец 8, имею(цих coocllo и вертикально расположенIIII(отверстия 9. в KQTopblx размещены болты 10» гайки 11. Причем выступы хВООТОВНКоВ 3 и полумуфт 5 также выполнены кони- 3 ческими. 3 ил.
1505884
1!зоб!н г«н!и <>тн<>сится к подъемно-транс!И>ртныч машинам, а именно к соединениям секций металлоконструкции грузоподъемных M IIIIIIII, наирич«р башенных кранов.
Пель и koE3!)«I«ttit» новышение надеж- 5
)к>от и иут«м h м tit>ill«ния изгибающей наI РУЗКИ III! .ЬЧ>«T<>IIÈKÈ.
11и фиг 1 иока 3;i)i кран. вид сбокл; на фиг. 2 узел на фиг. 2; на фиг. 3 сеч«ни«Л — Л !<а фиг. 2. !0
Р;!зъеч нос соединение с KIEHH четаллоконструhliktki башни крана содержит закреил«нны«HB K()ill!»h поясoB 1 Вер ней секции и !И>яс()B " нижн«и секции крана, . В<)стовиhit 3 с h()itè и скичи выстуначи 4, которые ох В а 1 ы В а к)тся;1Вуч я II01h vl hôT(thi H o с кониЧ(. hit%i it 1311«1 h II )Ч И !), КОН Г;! КТИ Р>(Ê)II!ÈÌ È С
E3t>I «т; и !!.>! и 1, 1)ос < > !)и к;1, 3 kt с кони>1««K()kt II(>II(р tio«<ьк> 7 ll() !шру жнолгу,д иаметру н>г!лчуфT 5. 1!В !юсл«дние нг!1(Tû колы(а 8, it()
1)нутрс Hí«чл,1иамс I ру ич«кицие коническук> 20 но!3«рхнос! ь, кон<;!к тиру к) !цуи> с конич«скилl И il ) t3< !) < It()(. I и ч И > lE(>1 л hi ч
<3 kth1«I<) k«» «(><>Сll() р!IСIIO.I()>h(IIII!>t««1 B(рстия !
3, В ко <ор! !с и I;Elk.l«»t>I болты 10 и гайки 11.
I ð«íè», гго Il()зш>ля«т при и«боль!Иой загя,ккс ()(). и он 1(k,го«!.Яч<, чаксичального
С ж Им Et!() IIE«I <) л Си. III» E3 С()«, !II II«tlktkt .! 1» оог Сиечения ц«игровки иояс()t3 !3«рхн«й с«кпии ()Тн()(»1С.11,11(> li())I<()E< 2 ни кlнй (Kill!it И В(>С1!рияl и» h!)h1SIIIEIIX ч<>ч Ill(>tk H баи!и« II!)It 30 р;)(н) г«hi;!Ill!It!I>l ();Et!i! из hEI()«(>ни к<)В 3 выиолн«н с о гн(рс ги(ч 12,;1,<ру гой () IIITt>lp(ч 1 3. . h1()H >!>к р !.31>«М it() I о «Î«1И Il(Illt rl осл III«
С 113,! Я(. !СЯ
На пояса 2 нижней секции надевают два кольца 8. Подводят хвостовики,3 поясов 1 и 2 соединяемых секций до их соприкосновения. При этом пояса 1 и 2 центрируются один относительно другого ири помощи отверстия
12 и штыря 13. Затем поднимают вверх верхнее кольцо 8, надевают иолумуфты 3. После этого верхнее кольцо 8 опускают, а нижнее поднимают ио конической поверхности ио лумуфт 5 и производят затяжку болтов 10 гайками 11. При этом полумуфты 5 создают на выступах 4 хвостовиков 2 сжимающее усилие, обеспечивая полное ирилегание торцовых поверхностей последних друг к другу.
Форчу;га изобретения
Разьемное соединение секций металлоконстру кции грузоподьемных машин, содержащее закреllленные на концах их поясов хвостовики с выступами на наружных Но-!
3«рхностях, иоллмлфты с выступами на внутр«нних иоверхно T»h, охватывающие посл«дние с возмо кностью контакта, и элеменгы д. t я фиксации х востови ков, соединенные л1«жду собой винтовыми стяжками, отличиюи3«е< < т«м. что, с п«лью повышения надеж-! юсти иут«м ул!«Иьи!«н!<я изп!баюц1ей наI py !Kit на хвостовики, контактирующие меж1v «<><>(>é поверх!н>сти выстуlioB . Востовиков и !юлучуфт и наружные иоверхн<>сти пос-! едни 131>liioëíå»û коническими, а элементы д.!я фиксации .(востовиков — в виде нара.lл«льно расположенных горизонтальных кол«ц K(>IIH÷åñêè÷è внутренними иоверх-!
И>стял! и для взаимодействия с наружнычи
lI()E3«РhIIO«ТЯ Е
f505884 (:оет«китель 11 f<><4<>T
Реа;<л<ор >"< Цог«,г«, Техреду И 1!ер< h <>f>f>< t i<>f> If Ко1>о. н, 3;tt il < 5> f72 >" 1 и р ;< л t» t< I Ir>.r «ивt«><
HfffffffIff Го< ув«ретвенно<о кочитг га и и<о6р< t< tttt>tv и о<крь«ии«ири 1 KH I « .< P
113()35, Моелв«, Ж 35, f;tf Ilt<:t;t>t tl,lt>, i 4 5
11рои<вонетнеHH<>-и<внтетьский ком<>ин«т «11ат< нт», г У л< ород, ув Г,>«,рин,r, 1«>


