Патент ссср 188313
l883I3
Сеав Советова
Социелиетичеекив
Реовублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 34/01
Заявлено 05.VI.1959 (№ 702682/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 2.XII 1966
Комитет оо делам изооретеиий и открытий ори Совете Миииотров
СССР
МПК В 62т1
УДК 621.85(088.8) Автор изобретения
Специальное конструкторское бюро за
3 аявитель
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ДВУХМОТОРНОГО АВТОМОБИЛЯ
Известны трансмиссии для двухмоторных автомобилей с раздельным приводом от каждого двигателя на средний и задний мосты.
Особенность предлагаемой трансмиссии состоит в том, что в приводе от двигателей к бортовым валам установлены гидромеханические коробки передач, а двигатели и коробки передач различных бортов связаны между собой объединенным приводом управления.
При такой конструкции трансмиссии уменьшаются потери мощности при совместной работе двух двигателей, улучшается управляемость и повышается надежность автомобиля.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой трансмиссии.
От каждого двигателя 1, 2 привод осуществляется через соответствующий гидротрансформатор 8, 4, планетарную коробку передач
5, б и раздаточную коробку 7, 8 к бортовым передачам 9, 10.
Предлагаемая трансмиссия выполнена по схеме с независимым раздельным бортовым силовым приводом при наличии управляемых колес. Эта трансмиссия предусматривает привод от каждого из двух двигателей с гидро механическими коробками передач на колеса одного из бортов. Двигатели имеют объединенный привод управления акселераторами.
Коробки передач имеют также объединенный привод управления. Никаких связей, кроме указанных, между силовыми агрегатами пра10 вого и левого бортов не требуется.
Предмет изобретения
Трансмиссия для двухмоторного автомобиля с раздельным приводом по бортам, отли15 чаюи аяся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности при совместной работе двух. двигателей, улучшения управляемости и поьышения надежности автомобиля, в приводе от двигателей к бортовым валам установлены
20 гидромеханические коробки передач, а двигатели и коробки передач различных бортов связаны объединенным приводом управления.
188313
Составитель М. А. Хесин
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышиикова Корректоры: О. Б, Тюрина и В. В. Крылова
Заказ 3637/15 Тираж 1025 Формат бум. 60X90 /з Объем О,1 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапупова, 2

