Компенсатор угловых колебаний
Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей. Тяга (6) соединяет мост (3) с рамой (2) и состоит из двух частей, которые имеют возможность вкручиваться друг в друга. При колебаниях моста вокруг продольной оси вследствие неровности дороги поперечная ось шарнира (4) моста (3) вращает одну часть тяги (6) относительно другой части тяги (6), связанной с поперечной осью шарнира (5) на раме (2). Поворот оси шарнира (4) обеспечивает вкручивание частей тяги (6) друг в друга и, следовательно, поворот моста (3) вокруг своей поперечной оси на определенный угол. Этот угол обеспечивается определенным шагом резьбы вкрученных друг в друга частей тяги (6) по формуле h = 2R/jp, где h - шаг винтовой линии; R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста; jp - передаточное число редуктора. Предлагаемое техническое решение направлено на снижение нагрузок на трансмиссию. 3 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.
Известно устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства (см. патент РФ 2104172, Бюл. 4 от 10.02.98г.), имеющее ведущий мост с редуктором, прикрепленным к упругим элементам с возможностью поворота вокруг оси ведущих колес. Поворот моста осуществляется элементом переменной длины - гидроцилиндром пропорционально углу поворота двигательной установки относительно ведущего моста. Данное устройство имеет отдельно датчик угла поворота, блок управления, исполнительный механизм и принято за прототип. Недостатком такого устройства является сложность конструкции и неточность отслеживания. Сущность изобретения заключается в следующем. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - упрощение конструкции. Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, - совмещение функций датчика угла поворота, блока управления и исполнительного механизма. Для этого элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовой нарезки винта и гайки определяется формулой h = 2






Формула изобретения
1. Компенсатор угловых колебаний ведущего моста транспортного средства при повороте относительно продольной оси двигательной установки, содержащий элемент переменной длины, один конец которого соединен шарнирно с корпусом ведущего моста, а другой с остовом транспортного средства, причем ведущий мост с редуктором установлен с возможностью поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, отличающийся тем, что элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовых линий винта и гайки определяется формулойh = 2

где h - шаг винтовой линии;
R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста;
jp - передаточное число редуктора.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3