Насосный агрегат для двухконтурных систем питания силовых установок
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I87527
С008 Сосетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Х,1963 (№ 859822/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 14.XI.1966
Кл. 59Ь, 4
62с, 15/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
МПК F 05c
В 64d
УДК 621.67;629.
13.01/06(088.8) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНЫХ СИСТЕМ
ПИТАНИЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК
Известны насосные агрегаты для двухконтурных систем питания силовых установок с различными гидравлическими параметрами по расходу и давлению, включающие насос контура низкого давления и насос контура высокого давления.
Предлагаемый насосный агрегат отличается от известных тем, что рабочие колеса обоих насосов установлены на одном приводном валу, а между колесами помещен кольцевой сборник, соединенный каналами с выходной улиткой насоса низкого давления и выходной полостью насоса высокого давления.
Перепуск топлива с контура высокого давления осуществлен через канал, направленный тангенциально к кольцевой камере, находящейся у входа в агрегат, Такое выполнение насосного агрегата позволяет повысить к, п.д., уменьшить вес и габариты всей системы, а также повысить ее антикавитационные качества.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого насосного агрегата, в данном варианте электроприводного.
Агрегат содержит приводной вал 1, рабо<гее колесо насоса низкого давления 2, рабочее колесо пасоса высокого давления 8, крышку 4 с кольцевым сборником 5, сообщенным каналом 6 с выходной улиткой 7 насоса низкого давления и каналом 8 — с выходной полостью 9 насоса высокого давления, кольцевую камеру 10 у входа в агрегат и тангенциально направленный канал 11.
Топливо в агрегат поступает через входную горловину 12. Из контура низкого давления основная часть топлива попадает в магистраль низкого давления 18. Часть топлива по наклонным каналам 6 проникает в кольцевой сборник 5, откуда по каналу- 8 подается на выход насоса высокого давления.
Давление топлива за контуром высокого давления поддерживается в заданных пределах установленным на выходе из него перепускпым клапаном 14 обычной конструкции, 15 часть топлива из которого перепускается во входную горловину через канал 11, ось которого направлена по касательной к кольцевой камере 10, в направлении вращения качающего узла.
Предмет изобретения
1. Насосный агрегат для двухконтурных систем питания силовых установок, включающий насос контура низкого давления и насос кон2> тура высокого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п, д. и уменьшения веса и габаритов системы, рабочие колеса обоих насосов установлены на одном приводном валу, а между колесами выполнен коль30 цевой сборник, соединенный каналами с вы187527
Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректбры: М. П. Ромашова и С. М. Белугина
Заказ 3365/17 Тираж 1650 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ходной улиткой насоса низкого давления и выходной полостью насоса высокого давления.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что„ с целью повышения антикавитационных качеств агрегата, перепуск топлива с контура высокого давления осуществлен через канал, направленный тангенциально к кольцевой камере, находящейся у входа в агрегат.

