Устройство для сцепки судов
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х.1963 (№ 862903!27-!1) Кл. 66а -, 3
651, 8п; с присоединением заявки №
Государствеиный
«омитет по делам изобРетений и открытий СССР
Приоритет
Опуоликовано 06Х111.1965. Бюллегеlib ¹ 16
Дата опубликования описания 11 X.1965 И1К В 63Ь
В 63d, ДК 629.12.015(088.8) Автор изооретения
В. П. Жуков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕГ1КИ СУДОВ устанавливают описываемые устройства. Суда соединены своими бортами так, что устройства для сцепки расположены рядом, причем крюк 5 одного судна зацепляют за штангу другого судна и наоборот.
Наличие вертикальных пазов в тумбах позволяет производить сцепление судов с различной осадкой. Наиболее эффективно устройство может быть использовано для сцепки малых
10 счдов и понтонов.
Устройство для сцепки судов, содержащее
15 поворотные крюк и горизонтальную штангу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и унификации ее узлов, основание крюка выполнено в виде раздвоенной пластины и насажено неподвижно на горизонталь20 ную поворотную штангу, имеющую на средней части лыски, посредством которых она входит в зев крюка сцепляемого судна и запирается в нем при повороте на соответствующий угол, а концы штанги вмонтированы в верти25 кальные пазы двух тумб, установленных у борта судна и используемых также в качестве кнехтов.
Подписная группа ¹ 248
Известны устройства для сцепки судов, имеющие поворотные крюк и горизонтальную штангу.
Особенностью описываемого устройства является то, что основание крюка выполнено в виде раздвоенной пластины и насажено неподвижно на горизонтальную поворотную штангу, концы которой вмонтированы в вертикальные пазы двух тумб. Средняя часть штанги имеет лыски, с помощью которых она входит в зев крюка сцепляемого судна и запирается в нем при повороте на соответствующий угол.
Такое устройство имеет упрощенную конструкцию и позволяет взапмозаменять его отдельные узлы.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство и показаны разрезы по линиям А-А и Б-Б.
На палубе судна 1 установлены две спаренные тумбы 2, используемые в качестве кнехтов.
В тумбах сделаны вертикальные пазы, в которые вмонтированы концы горизонтальной штанги 8. На штанге жестко закреплена пластина 4, имеющая крюк 5 с ручкой б. В средней части штанги сделаны лыски 7 для прохода в зев крюка другого сцепляемого судна.
На носу и корме обоих сцепляемых судов
Предмет изобретения!
74082
2 !
Составитель Е, Кривенко
Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ф. П. Киреева
Редактор Е. Кречетова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2383/l5 Тираж 550 Формат бум. 60 90 /а Объем О,l изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

